Вход Регистрация
 Запомнить пароль  Забыли пароль?
 
Код
Карта пробок Автосалоны Авторынок Краснодар
Бернхард Майер
Бернхард Майер
Член совета директоров Porsche

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону без водителя от 900руб./сутки.


Прокат автомобилей в Краснодаре на сайте нашего партнера - компании Автодар. www.avtodar.ru. Для посетителей портала скидка - 10%
Последние предложения Авторынка Краснодара
Mazda 121

Mazda 121

2003 г.в.

300000 Р

BMW 5-Series

BMW 5-Series

1997 г.в.

249339 Р

BMW 5-Series

BMW 5-Series

1997 г.в.

249339 Р

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

1998 г.в.

65000 Р

BMW 1-Series

BMW 1-Series

2010 г.в.

670000 Р

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

1997 г.в.

41000 Р

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

1998 г.в.

40000 Р

ГАЗ 3111

ГАЗ 3111

2010 г.в.

165000 Р

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

1978 г.в.

65000 Р

BMW 7-Series

BMW 7-Series

1990 г.в.

120000 Р

Peugeot 206

Peugeot 206

2004 г.в.

235000 Р

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

2001 г.в.

100000 Р

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

2006 г.в.

100000 Р

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

2010 г.в.

80000 Р

ВАЗ 2131

ВАЗ 2131

2010 г.в.

430000 Р

ИЖ 2126

ИЖ 2126

2004 г.в.

80000 Р

Peugeot 308

Peugeot 308

2008 г.в.

360000 Р

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

1994 г.в.

100000 Р

ГАЗ 31029

ГАЗ 31029

2009 г.в.

420000 Р

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

2004 г.в.

90000 Р

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

1982 г.в.

115000 Р

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

1997 г.в.

35000 Р

ГАЗ 13

ГАЗ 13

1999 г.в.

75000 Р

AUDI 80

AUDI 80

1989 г.в.

120000 Р

Mazda 6

Mazda 6

2005 г.в.

80000 Р

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

1998 г.в.

60000 Р

ВАЗ 2104

ВАЗ 2104

2009 г.в.

140000 Р

ВАЗ 2112

ВАЗ 2112

2004 г.в.

120000 Р

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

2005 г.в.

125000 Р

ВАЗ 2111

ВАЗ 2111

2009 г.в.

210000 Р


Прокат автомобилей в Новороссийске от 750руб./сутки. Nv-Prokat. Работаем круглосуточно.

В фокусе  |  Машины

Jaguar XK120

По просьбе Автоюг.ру Антон Кобец углубился в историю первого представителя семейства «диких кошек».


Антон Кобец
26 ноября 2010
Фото: Jaguar

Jaguar XK120

 

Принято считать, что история «Ягуара» началась 75 лет назад, когда Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли, выпускавшие на своем предприятии автомобили SS I и SS II, собрали машину невиданной по тем временам прыти, способную разгоняться до 145 км/ч, и назвали ее SS 90 Jaguar. То был прорыв, но не фурор. Фурор случился в 1948-м, на Лондонской автомобильной выставке. Три года как закончилась Вторая мировая война, промышленность заново училась осваивать мирную продукцию. Автомобильные премьеры гремели одна за другой. Энцо Феррари и Фердинанд Порше уже начали учить мир тому, как должен выглядеть по-настоящему крутой спортивный автомобиль. По дорогам Европы пыхтели слегка модернизированные «Жуки», за ворота завода выехал первый в мире Lotus.

 

Jaguar XK120

 

В том году посетители выставки Earl`s Court Motor Show бродили по экспозиции с широко открытыми глазами – британский автопром предстал во всей красе. Новый Rover, новый Austin. Пузатые, респектабельные, с большим количеством хрома – все это будет задавать тон в автомобильном дизайне 50-х. И среди всего этого что-то совершенно нехарактерное для английских дорог. Прилизанное, стройное и легкое, одним своим внешним видом заявляющее: «Война кончилась, господа, пришло время веселиться и получать удовольствие от жизни».

 

Jaguar XK120

 

Крылья и кузов составляли единое целое, фары были вмонтированы в крылья, и своим обликом машина напоминала присевшего перед прыжком хищника – такого автолюбители еще не видели. Под капотом этого белого красавца (говорят, на то автошоу привезли именно белый автомобиль) зрители разглядывали шестицилиндровый трехлитровый двигатель, как объясняли люди с завода, разработанный в годы войны во время ночных противопожарных дежурств – так инженеры мечтали о мирном времени.

 

Jaguar XK120

 

«Ягуар?» – спрашивали посетители, припоминая, что раньше машины завода назывались SS. «Так благозвучнее», – улыбались в ответ инженеры, с английской деликатностью сообщая, что после войны аббревиатура SS ассоциируется не столько с названием компании Swallow Sidecar, построившей 13 лет назад SS 90, сколько со зловещей нацистской символикой. «А почему XK120?», – интересовались самые дотошные. Тут приходилось снова изумляться – из трехлитрового мотора мотористы «Ягуара» выжали более 160 лошадиных сил (для эпохи низкооктанового топлива это заоблачная цифра), а 120 – это максимальная скорость в милях. Двести километров в час, в 1948-м! Для сравнения, первый Porsche с трудом выдавал 135 км/ч.

 

Jaguar XK120

 

На волне успеха инженеры «Ягуара» умолчали о главном – несмотря на то что двигатель XK разрабатывался несколько лет, кузов сделали буквально на коленке. За несколько месяцев до выставки в компании поняли, что им совершенно нечего показать британцам – и впопыхах, практически из подручных материалов соорудили алюминиевый кузов, снабдив его фирменной подвеской, традиционными барабанными тормозами и новым чудо-двигателем. Ягуаровцы хотели наглядно продемонстрировать, что компания не стоит на месте, по возможности выставить новое детище на гонки. Но люди так осаждали стенд компании, что несколько десятков машин быди проданы уже на выставке – авансом. И вместо планируемых 200 экземпляров за шесть лет Jaguar выпустил более 12 тысяч «сто двадцатых» – двух- и четырехместных кабриолетов да купе.

 

Jaguar XK120

 

 

На несколько лет Ягуару пришлось не только автоматизировать производство, но отодвинуть в сторону остальные модели, дабы удовлетворить спрос на свой бестселлер, уже не в алюминиевом, а металлическом кузове. В США, к слову, еще не было Корвета, и на самую быструю серийную машину быстро образовалась очередь. Ну а в Великобритании... На родине «Яга» завод объявил цену в 998 фунтов (чуть меньше 1000, чтобы снизить налоговую ставку), и британцы узнали, что такое год ожидания автомобиля-мечты. И что такое автомобиль-мечта заодно.

 

Jaguar XK120

 

В 50-х автомобиль усовершенствовали, оснастив его дисковыми тормозами и новым реечным рулевым механизмом. Но автомобильный гений Лайонс не забывал про происхождение XK и его гоночную суть несмотря на массовый успех, и XK120 выставили на соревнования. В 50-м он победил на «Турист Трофи», Альпийском ралли, ралли Льеж-Рим-Льеж. Однако главный трофей – победу в 24-часовой гонке «Ле Ман» – получить так и не удавалось: «сто двадцатый» был хорош, но недостаточно быстр для легендарного автодрома. Выход был найден – двигатель форсировали до 210 лошадиных сил, над кузовом поработал авиационный инженер Малькольм Сэйр, и в результате появился новый «спортсмен» TC (он же C-Type), перед которым Ле Ман пал дважды. А имя Ягуара XK120 навсегда вошло в историю автомобилестроения. С тех пор ягуар ассоциировался не только с хищным животным, но и с не менее красивыми автомобилями, быстрыми и не надуманно роскошными. 


Комментарии
Нет комментариев
Комментировать
Ваше имя:


Комментарий:


Введите символы с картинки: