Вход Регистрация
 Запомнить пароль  Забыли пароль?
 
Код
Карта пробок Автосалоны Авторынок Краснодар
Бернхард Майер
Бернхард Майер
Член совета директоров Porsche

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону без водителя от 900руб./сутки.


Прокат автомобилей в Краснодаре на сайте нашего партнера - компании Автодар. www.avtodar.ru. Для посетителей портала скидка - 10%
Последние предложения Авторынка Краснодара
Mazda 121

Mazda 121

2003 г.в.

300000 Р

BMW 5-Series

BMW 5-Series

1997 г.в.

249339 Р

BMW 5-Series

BMW 5-Series

1997 г.в.

249339 Р

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

1998 г.в.

65000 Р

BMW 1-Series

BMW 1-Series

2010 г.в.

670000 Р

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

1997 г.в.

41000 Р

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

1998 г.в.

40000 Р

ГАЗ 3111

ГАЗ 3111

2010 г.в.

165000 Р

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

1978 г.в.

65000 Р

BMW 7-Series

BMW 7-Series

1990 г.в.

120000 Р

Peugeot 206

Peugeot 206

2004 г.в.

235000 Р

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

2001 г.в.

100000 Р

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

2006 г.в.

100000 Р

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

2010 г.в.

80000 Р

ВАЗ 2131

ВАЗ 2131

2010 г.в.

430000 Р

ИЖ 2126

ИЖ 2126

2004 г.в.

80000 Р

Peugeot 308

Peugeot 308

2008 г.в.

360000 Р

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

1994 г.в.

100000 Р

ГАЗ 31029

ГАЗ 31029

2009 г.в.

420000 Р

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

2004 г.в.

90000 Р

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

1982 г.в.

115000 Р

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

1997 г.в.

35000 Р

ГАЗ 13

ГАЗ 13

1999 г.в.

75000 Р

AUDI 80

AUDI 80

1989 г.в.

120000 Р

Mazda 6

Mazda 6

2005 г.в.

80000 Р

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

1998 г.в.

60000 Р

ВАЗ 2104

ВАЗ 2104

2009 г.в.

140000 Р

ВАЗ 2112

ВАЗ 2112

2004 г.в.

120000 Р

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

2005 г.в.

125000 Р

ВАЗ 2111

ВАЗ 2111

2009 г.в.

210000 Р


Прокат автомобилей в Новороссийске от 750руб./сутки. Nv-Prokat. Работаем круглосуточно.

Прямая речь  |  Интервью

Номер одна

Мария Панова, рекордсменка России по дрег-рейсингу.


Михаил Родионов
03 августа 2011
Фото: Евгений Муругин, Александр Панкратов, Елена Казаченко, архивы Марии Пановой

Мария Панова

 

В середине июня Краснодар во второй раз посетила Мария Панова — та самая, что в 2008 году установила в Красноярске рекорд России по дрег-рейсингу, который удалось побить лишь полгода назад. И вот теперь Мария снова на вершине — приехав на «Белую стрелу», чтобы протестировать свой победоносный «Соарер», она повторно установила рекорд России, сняв все вопросы по поводу того, кто на сегодня самый-самый в российском дреге. Правда, несколько вопросов к Марии у нас все же было.
 
Во-первых, с новым рекордом тебя! Во время нашего интервью в конце прошлого года ты говорила, что «Соарер» способен показать низкие восемь. Эта цель достигнута — в рекордном заезде ты показала 8,233 секунды. Что теперь? 
Спасибо. Да, расчеты тоталов (ребята из московской команды Total Race, подготовившие Toyota Soarer Марии — прим. автора) оказались верны, машина, не особо напрягаясь физически, способна на низкие восемь. Это огромная заслуга инженеров ателье. Я объясню, почему. Если для «джи-ти-эров» есть мировой опыт постройки быстрых проектов, вплоть до проверенных решений, позволяющих показывать время на уровне 7,5 секунд, то «Соарер» — в своём роде единственный проект, и все разработки, направленные на усиление машины, улучшение её надежности — они все с нуля. Тоталы первопроходцы, считаю их лучшими в плане инженерии. Что теперь...Теперь для меня, как для пилота, очная борьба с близкими по времени соперниками. Но если говорить о чистом времени прохождения трассы, то который день не дает покоя мировой рекорд кузовной машины. Он, по нашим  данным, принадлежит новозеландскому «джи-ти-эру» и равен 7,45 секунды.   
 
Мария Панова
 
Ты уже второй раз устанавливаешь рекорд России. В этот раз испытывала те же чувства, что и тогда, в Красноярске? 
В первый раз, когда был установлен рекорд, ощущалась напряженная борьба, соперники были очень серьезными, да и вообще, в то время я ни разу быстрее 11 секунд не ездила, поэтому время 8,7 секунды было космосом, каким-то безумием. Впрочем, как и сейчас 8,2, так как мы улучшились на полсекунды от своего прошлого рекорда, а это, в контексте выхода из девяти секунд, очень существенно. Признаться, не ожидала от машины такой прыти в самом начале сезона. После двух лет техпроблем я была готова к тому, что снова что-то свернет и снова придется что-то усиливать. Не свернуло. Что касается эмоций, то у меня была личная принципиальная цель времени, дольше которого любой результат — это компромисс. Я не замахивалась на рекорд, так как 8,38 — прошлогодний рекорд России и СНГ, установленный Стасом Лунёвым на «Белой Стреле», — это очень серьезные цифры, поэтому «Соарер» меня, мягко говоря, порадовал, когда перепрыгнул и этот рубеж. Жаль, конечно, что это случилось, по сути, на тестах, а не в боевых заездах. Тогда впечатлений было бы намного больше. Надеюсь, ещё будет возможность проехать хорошо в Чемпионате России.
 
В одном из интервью ты сказали, что сначала была «Маша на супер-Чайзере», затем, после знаменитого заезда на то теперь я «Маша, которая объехала Нагервадзе». А что сейчас? Ты — Маша, которая... 
Маша, которая Панова. 
 
Мария Панова
 
Что движет молодой красивой девушкой, у которой есть ребёнок, гоняться в дреге, традиционно мужской дисциплине в таком традиционно мужском виде спорта, как автомобильные гонки? Рождение дочери не заставило задуматься над вопросом: «А может хватит, пора уже заканчивать?»
Хороший вопрос. У меня действительно обострился инстинкт самосохранения. Говорят, это нормально для человека в моем нынешнем положении. Весь перелёт «Владивосток-Москва-Краснодар» я задавала себе этот вопрос: «Зачем? Для чего и для кого?». Честно, в этот раз мне стоило больших моральных усилий заставить себя сесть в машину и утопить газ. Не потому, что я боюсь, а потому, что думаю о дочке и о том, какая на мне огромная ответственность, ощущаю её каждую минуту.  Во мне сейчас борются две противоположности, одна — та, кем я всегда была, другая — та, кем я сейчас стала. Но как только начинается экшн на трассе, отключаюсь. Родные люди для меня все, но иначе не могу. Я живу автогонками, поэтому должны быть очень серьезные причины, чтобы решиться завязать с ними. Ну а закончу ездить, что дальше? Ничего больше не доставляет таких впечатлений, азарта, выплеска эмоций, как автогонки. Уверена, вышивание болгарским крестиком не даст такого позитива (смеётся). Ну а то, что это мужской спорт, конечно, добавляет мне сложностей с точки зрения психологии. Когда быстро ездит мужчина, говорят: «О, мужик, молодец», когда женщина — «Да что там ездить по прямой? Я тоже так умею». Я просто это отмечаю, но никак не реагирую, улыбаюсь. Ну и забавляют мнения выражения типа: «Да она даже готовить не умеет, наверное, только в железе ковыряться». Я не ковыряюсь в железе, этим занимаются мои партнеры, компания Total Race.  Я такая же женщина, каких миллионы. Ношу юбки, каблуки, люблю детей и животных. Просто когда я за рулём, ощущаю полную свободу, это мой наркотик. Без мощной машины, даже на каждый день, не могу. Выходишь из дома, бывает, настроение на нуле, грустно, проблем прибавилось. Идёшь за машиной, видишь её, и уже становится лучше. Садишься, заводишь мотор, слышишь веселый бодрый рык, сжимаешь в руках руль, рычаг коробки — и сразу успокаиваешься. Все хорошо. Кто-то черпает силы из океана, музыки. Для меня лучшая терапия — это машина.
 
Мария Панова
 
Один из моих знакомых, который внимательно следит за твоими выступлениями, заметил, что твоё сильное качество, помогающее побеждать, — это железные нервы. А это, признаться, несколько контрастирующее с твоей женственностью качество. И всё же, железные нервы — это про тебя? 
На трассе — да. Мне все равно, кто едет рядом. Существует один соперник — это светофор. У меня установка: любой проигрыш равному — это не его заслуга, это мои ошибки.  Проиграла, значит нужно больше тренироваться. Никогда не смотрю по сторонам и не оглядываюсь назад. В обычной жизни меня тоже считают спокойным человеком. Но если я неконфликтна, это совсем не значит, что я спокойна (улыбается). 
 
Цитирую ещё одно твоё высказывание: «Я думаю о том, чтобы переквалифицироваться. В дреге всегда будет править бюджет, а планку бюджета невозможно завышать до бесконечности. Поэтому буду завышать планку своего мастерства». В этом контексте интересно узнать про твои взаимоотношения с дрифтом. Он остаётся хобби, либо ты планируешь заниматься им профессионально?
Я очень люблю дрифт за ощущения, которые он позволяет испытать. Мечтаю заняться им основательно. Признаюсь, после того, как попробовала дрифт, дрег такого эмоционального подъёма не дарит. Но давайте расставим точки. Думаю, это будет интересно тем, кто ждёт моего появления в профессиональной дрифт-серии. Я серьезно приступила к делу в 2009 году, дождалась сезона, построила машину, и всё. Официальная версия моего перерыва —  незапланированный убор в стену.  На самом же деле, «ожидание чуда». До трёх месяцев беременности я ещё тренировалась, но потом всё, врачи запретили. Через месяц после «события» я опять на треке, но, опять же, раз в месяц. Это ни о чём. Дрифт — как секс, им нужно заниматься. Так, как с дрегом, не получится: пришел, увидел, победил. Я не к тому, что дрег простая дисциплина и любой проедет квотер за восемь секунд. Уверена, что восемь секунд — слишком долго, уже на первой секунде новичок начнет пачкать ковш. Просто в дреге, если есть многолетний опыт, можно проигнорировать тренировки и быстро адаптироваться к очень быстрой машине. А дрифт требует еженедельной подготовки. Конечно, я предполагала, что со временем мне станет проще с новой ролью и появится больше времени на себя. Я ошибалась. Дочке год, а у меня с каждым днём свободного времени становится ещё меньше, чем было полгода, да что там, месяц назад. Она занимает всё моё время, с перерывом на сон, но этих пары часов недостаточно (улыбается). Без систематических тренировок любой спонтанный выезд на трек — пустая трата времени. Поэтому, могу сказать, что пока у меня категорически нет времени на тренировки в заносе, но стоят два корча в двух странах, поэтому вряд ли брошу эту затею. Наверное, пока просто буду продолжать заниматься дрифтом для души.
 
Мария Панова
 
Подрастёт твоя дочка и в один прекрасный момент подойдёт и скажет что-то вроде «Мама, я решила: хочу как ты — быстро ездить на соревнованиях». Не боишься такого сценария? 
Боюсь. Но она, по-моему, очень «девочка». Хотя уже сейчас восторгается машинами и мотоциклами, очень любит сидеть на месте водителя, кнопки понажимать, руль покрутить, ремни яркие погрызть (смеётся). Думаю, я отдам её в картинг, если увижу, что она действительно к этому тянется. К счастью, в Приморье строят нашу мечту — гоночный трек, значит, с развитием автоспорта будет проще.
 
Мария Панова
 
Насколько я понимаю, автоспорт — это не твоя работа, то есть ты трудишься в какой-то компании. Если не секрет, чем именно занимаетесь? Как коллеги относятся к твоему увлечению и как оно, кстати, сказывается на твоей работе? 
Пока занимаюсь журналистикой, пишу для автомобильного издания, для другого чего-то совсем времени нет. Но все равно, коллеги с прошлых моих рабочих мест откуда-то в курсе моих похождений, наверное, из СМИ. Всегда поздравляют, пишут, даже печатают материалы об этом. У меня специальность «Связи с общественностью», поэтому коллеги — все из СМИ. Очень долго работала на радио. В общем, мы коллеги с тобой (улыбается). 
 
Есть ли у тебя кумир среди автогонщиков? 
Да, им был и будет Айртон Сенна. Все, что он говорил и делал, мне очень близко.

Комментарии
Aidermdit
Snueni somato body somatotropin Growth hormone. https://newfasttadalafil.com/ - cheapest cialis Cialis 5 Mg Cura Fngqco Cialis Drugstore Xenical Axcatx Viagra Kaufen Illegal Rrjdxt https://newfasttadalafil.com/ - Cialis Guqjut
lolaObertme
3 4 , . 7 p.s 5 !
Комментировать
Ваше имя:


Комментарий:


Введите символы с картинки: