Прошлый год всё чаще доводилось слышать на трофи-рейдах в ЮФО фразы от гостей из центральной России, мол, неплохо было бы местным гонщикам выехать в черноземные болота и наконец ощутить истинное бездорожье, а то выигрывать на своем «поле» — это предсказуемо и не очень интересно. Посему экипажем «Чёрной Мамбы» было принято волевое решение в этом сезоне выползти из местной «песочницы» и прокатиться в соседний федеральный округ с целью покататься по болотам — очень нехарактерному рельефу для краснодарских спортсменов, гоняющих преимущественно по горам.
Первая вылазка состоялась в мае этого года в Воронежскую область, где экипаж «Мамбы» уверенно завоевал второе место, уступив лишь опытному спортсмену, выступающему в чемпионате России по трофи-рейдам — Роману Брискиндову (Санкт-Петербург). В то же время краснодарцам удалось объехать другие экипажи, для которых воронежский рельеф был давно знакомым и привычным. Второй раз «Чёрная Мамба» выехала в Орловскую область, где организаторы приготовили термоядерную смесь старых торфоразработок с заболоченным лесом, сдобренную килотоннами ряски и крапивы. Мерзкий дождь перед гонкой заставлял лишь ухмыляться от названия гонки — «Утомлённые солнцем 2012». Однако на спецучастках природа не подкачала — ветер разогнал все тучи, обнажив жгучее солнце и превратив болото в испаряющуюся зловонную кашу, кишащую насекомыми.

Возвращаясь к спортивным результатам экипажа, показатели следующие: СУ1 — третье место, СУ2 — второе место, итого — второе место. Снова в итоге уступили Роману Брискиндову из Питера, однако объехали экипажи из Тамбова, Липецка, Саратова и Брянска. На первом спецучастке третий результат получился из-за неверно выбранной тактики взятия контрольных точек. Дело в том, что в горной местности преодоление бездорожья заключается в движении по дорогам. Это могут быть старые заросшие дороги, с огромной колеёй и множеством промоин, но это именно дороги. В болотистой местности дорог нет и никогда не было. Поэтому на болоте наиболее эффективная тактика передвижения — по азимуту, максимально прямым курсом от точки до точки. К сожалению, «горная» тактика за годы прочно въелась в подкорку, поэтому привыкание к правильному стилю езды наступило только на второй день, что и позволило улучшить результат.