Автомобили с передним приводом появившись чуть более полувека назад, медленно, но верно отобрали лидирующие позиции у своих заднеприводных собратьев. Тем не менее, популяризация переднеприводных моделей обошла стороной представительские авто премиум-класса, и на это есть масса весьма резких причин. Старая добрая классика остается заднеприводной, Попробуем разобраться почему.
Первая причина, которая заставляет производителей выпускать авто бизнес-класса с задним приводом носит чисто инженерный характер – только при такой конструкции двигателя возможно размещение мощных V8 в поперечном исполнении. Такого типа конструкция позволяет добиться оптимального соотношения нагрузок на переднюю ось и управляемости автомобилем. Кроме того, сама конструкция креплений мощных моторов предполагает жесткое крепление, и в переднеприводном варианте, очевидно, проигрывает классике в планешумовиброизоляции.
Подвеску на заднеприводном автомобиле с внушительными характеристиками настроить легче, поскольку она имеет меньшую разницу в развесовке при полной загруженности авто и пустом салоне. Сложно представить себе автомобиль бизнес-класса с дребезжащей подвеской, на котором каждая кочка ощущается «пятой точкой» - задний привод в этом плане, однозначно стабильнее.
Для представительских авто характерно не только наличие мощного мотора, но и соответствующей коробки, а расположить ее конструктивно в машине с передним приводом попросту невозможно. А вот для малолитражек с небольшим количеством передач –переднеприводная конструкция оказалась оптимальной. Конечно, сейчас, когда прогресс шагнул далеко в перед, и среди переднеприводных авто есть модели с мощными двигателями небольшого размера - с так называемым турбо наддувом, но классика остается классикой, и лучшего сочетания комфорта, стабильности и безопасности, ч ем в старых добрых авто, наподобие Volvo XC90, среди переднеприводных не найти.
Конкурировать с задним приводом в плане стабильности в управлении и возможностях размещения мощных моторов и коробок под капотом переднеприводным авто и не снилось. Кроме того, классика, сохраняя непоколебимую прелесть стабильности и надежности, приобрела преимущества, навеянные техническим прогрессом. Так, приобретя независимую подвеску, заднеприводный автомобиль получил шанс сдвинуть топливный бак вперед за задние колеса, а значит получил багажник большего объема. Что касается безопасности в случае столкновений, то заднеприводные модели бесспорно остаются в лидерах, хотя бы с той точки зрения, что поперечно расположенный мотор при ударе выступает в качестве щита, принимая основную нагрузку на себя, в то время как продольное расположение двигателя не позволяет защитить кузов от деформации в той же степени.
На чем остановить cвой выбор в конечном итоге, решать конечно Вам: любите старый добрый дрифт и надежность классических форм, значит вы, безусловно, владелец заднеприводного автомобиля. Предпочитаете дерзкую малолитражку или экономичный бодрый городской автомобиль для покорения городских джунглей – присмотритесь к перднеприводным моделям.
Качество управления тем или другим видом авто напрямую зависит от навыков и опыта, поэтому выбирая автомобиль cвоей мечты, не забывайте ездить по правилам. Всем удачи на дорогах!