Сток
Всё началось в 2009 году, когда Виктор Корчагин купил себе Nissan Skyline в кузове R33. Студенту краснодарского «Политеха» досталась довольно редкая модификация ENR – полноприводное купе на «механике». Виктор катался на «стоке» больше года, не внося серьёзных изменений в конструкцию машины – разве что установил новый обвес и да позаботился о шумоизоляции. Ах да, ещё переделал постоянный полный привод в подключаемый, чтобы можно было сваливать в занос заднюю ось – сказалось увлечение дрифтом.
Фэйс-кит R34
Спустя полтора года после покупки решено было загнать «Скай» в гараж и полностью разобрать. Виктор хотел окончательно избавиться от ржавчины на кузове машины 1997 года выпуска. Видимо, уже в тот момент коварный дух переделок витал над японской двухдверкой и её владельцем. Так или иначе, в интернете он случайно наткнулся на фото Skyline R33 с «мордой» от «34-й» серии… и решил реализовать аналогичный проект. Быстро нашёл крылья от Skyline R34 и хотел срастить их с «33-ими», но от этой идеи отказался в пользу установки новых пластиковых крыльев. Капот нашёл и заказал там же, в интернете. И подспудно принял важное решение: лицу «Ская» быть не стандартным, а как у разгорячённого купе R34 GT-R, то бишь с агрессивным капотом и бампером, а вместе с тем и ксеноновой оптикой. Когда все детали были получены, начался долгий и кропотливый процесс их установки. Правильно выставить зазоры было особенно сложно потому, что «телевизор» – лицевое железо, на которое крепятся все детали – остался родным, от R33. Виктор провёл в гараже не один день, чтобы получить на выходе идеально подогнанные кузовные панели. Тогда он даже не мог подумать, что на этом работа не то что завершится – впереди ещё более грандиозные переделки.
Кузов
Новые передние крылья с 30-миллиметровым расширением с каждой стороны привели к тому, что задняя часть машины казалась несуразно узкой. Новые задние крылья (с расширением 50 мм каждое) придали старому доброму R33 совсем уж угрожающий облик, который отлично дополнили спойлер GT-R, пороги и задний бампер фирмы Duo Lick 1 stage.
Колёса
После наращивания расширенных крыльев стало очевидно, что колёса просто утонули в огромных арках. Пришлось ставить «18-е» диски Rayz Ultimate шириной 9 дюймов спереди и 10 сзади.
Тормоза
Стоковые тормоза стали выглядеть беспомощно на фоне больших колёс. Решение пришло быстро – замена на четырёхпоршневые механизмы от Skyline R32 GT-R. С ними были установлены армированные шланги и спортивные колодки Project MU. Стандартная система ABS уже не могла прокачать такой объёмом жидкости, и от неё Виктор просто отказался. Затем возник вопрос: зачем спортивные тормоза автомобилю с овощным мотором?
Двигатель
Тогда Виктор решил поставить на место стоковой атмосферной «шестёрки» RB25DE мощностью 190 «лошадей» турбированный агрегат RB20DET от Skyline R32. Стоковая мощность мотора (215 л. с.), пришедшего из Японии, владельца не слишком воодушевляла, поэтому он, заручившись поддержкой и помощью новороссийских товарищей по гаражам (отдельное спасибо от Виктора – Саше «RB» и Владимиру «Суслику»), принялся за форсировку двигателя. Его объём – до 2,3 литра – увеличил строкер-кит. Некоторые детали позаимствованы у RB25DET. Из других новшеств – распредвалы HKS 272 и вкладыши ACL. В стандартной головке блока цилиндров расточили воздушные каналы. В результате расчётная мощность двигателя возросла до 320 лошадиных сил.
Трансмиссия
После замены силового агрегата Виктор решил окончательно избавиться от полного привода. Своего законного места лишилась стандартная раздатка, а старый подрамник был заменён, как и стоковая трансмиссия. Теперь вместо неё – коробка от Skyline GT-R.
Выхлоп
Классический прямоток, без каких-либо резонаторов, кастом (раздвоенная труба от Autlet). Про такие говорят: «Заглянул в трубу, и вот он двигатель».
Ходовая
С помощью проставки в рулевой рейке увеличен выворот колёс. Доработан поворотный кулак, появились регулируемые рычаги. С новыми жёсткими стойками дорожный просвет, правда, стал меньше – по высоте не проходит даже сигаретная пачка.
Интерьер
В салоне глобальных изменений нет. Приборная панель приведена в порядок – хорошенько вычищена. Передние сиденья доукомплектованы спортивными ремнями фирмы ASP. Новый руль – Nardi Torino. Свои места на борту заняли дополнительные датчики буста, температуры охлаждающей жидкости и давления масла.
Покраска
Виктор решил выкрасить свой Skyline в белый акрил и не прогадал: авто выглядит весьма эффектно не в последнюю очередь благодаря первоклассному лакокрасочному покрытию. Нутро моторного отсека оригинально выкрашено в розовый цвет. «Потому что внутренности», – смеётся хозяин машины.
Итого
Перед нами уникальный в своём роде Skyline в кузове R33 с лицом R34 и сердцем R32. Автомобиль выглядит удивительно, особенно в газах фанатов Nissаn Skyline, которые знают дизайн кузовов R33 и R34 до мельчайших подробностей. Этот R33-4 притягивает их новизной своих форм, в которых замысловато сочетаются облики двух наиболее популярных серий модели Skyline. Виктора, как и многих тюнеров в такой ситуации, не оставляют смешанные чувства. С одной стороны, он доволен результатом, ведь добился именно того, что хотел. С другой, проект завершён, и что с ним делать дальше, не совсем понятно.
Доволен своей работой?
Да! Сделал всё так, как хотел. Сейчас, правда, остались некоторые косметические мелочи, им просто нужно уделить время. В техническом плане всё отлично. Было только одно неудачное решение: сначала установил водяное охлаждение турбины, буст работал исправно и доходил до 1,5 кг в «пиках», но в какой то момент контур интеркуллера прорвало – пришлось перейти на стандартный интеркулер.
Как изменились повадки автомобиля?
Это то, что меня действительно радует. Он очень хорош! Самое интересное, что тот стоковый Skyline, к которому я привык, никуда не исчез, он просто стал в несколько раз лучше, а сам характер автомобиля, его повадки остались прежними. Причём боком «Скай» едет намного лучше, чем я рассчитывал. Это тем более удивительно, учитывая, что я его не облегчал. Вес сейчас под полторы тонны, и колёса большие.
Почему именно Skyline?
Skyline – это не машина, а состояние души.
А если не так лирично?
У «Скайлайнов» в стандарте очень надёжные моторы (конкретно RB20DET), поршневая группа в стоке держит до 400 сил и крутит до 7800 оборотов в минуту. Свой движок я не проверял на стенде, но по расчётам он выдаёт в районе 320-350 сил и раскручивается до 9000 оборотов. Я могу хоть сейчас изменить прошивку и с тем же железом дойти до 500 «лошадей». Не делаю этого, потому что нынешней отдачи двигателя мне вполне хватает. Плюс управление. Повороты проходит легко, как по рельсам. R33 в этом плане особенно хорош. Если R32 бывает непредсказуем, а R34 немного тяжёл в руле, то у R33 управляется, на мой взгляд, просто идеально.
Ты используешь свой Skyline как машину на каждый день?
Сейчас нет. Катаюсь на нём в выходные, когда погода хорошая, на встречи клуба езжу.
Будешь принимать участие в новом сезоне «RDS-Юг»?
Честно, не знаю. Машину жалко: не я въеду, так в меня, а ведь на одну «морду» столько сил было потрачено.
Что дальше?
Вообще, хотел бы поставить вторую турбину или компрессор. Музыку сделать – магистрали, усилитель, саб, подсветка – чтобы багажник красивый был.
Первый Nissan с именем Skyline был выпущен в далёком 1968-м, с кузовным индексом С10. Годом позже появилась спортивная модификация GT-R с мощным по тем временам 160-сильным шестицилиндровым двигателем. К 1972 году, когда GT-R С10 сняли с производства, на его счету было 50 побед в различных гоночных чемпионатах. Skyline GT-R следующего поколения получил круглые задние фонари-камфорки, которые, наряду с рядной «шестёркой», стали визитной карточкой всех последующий поколений модели. В 1989 году свет увидел очередной GTR, в кузове R32, спроектированный по всем требованиям FIA для гоночных автомобилей группы «А». На этом автомобиле дебютировал культовый турбомотор RB26DETT объёмом 2,6 литра, с которого легко снимали 500 сил и выше. Skyline R32 GT-R одержал 29 побед в 29 гонках, выиграв четыре кольцевых чемпионата JTCC подряд, а так же установил рекорд прохождения трассы Нюрбургринг для серийных автомобилей. В итоге Skyline стал эталоном японской гоночной культуры. В 1993 году дебютировал GTR R33, пять лет спустя – спорткар в кузове R34. В 2007 году был представлен серийный спорткар GTR, который лишился наименования Skyline – уж больно далёк этот автомобиль был от не столь выдающихся с технической точки зрения прародителей.