Отмотать одометр - дело привычное для многих продавцов, чьи автомобили накатали такое количество километров, что вслух произносить неприлично. В надежде выйти с «хорошей миной при плохой игре» и продать старенькое авто подороже, автовладельцы, к сожалению, идут на такие недобросовестные ухищрения.
Можно с уверенностью сказать, что 95% подержанных автомобилей возрастом более 5-7 лет на российском рынке имеют скрученный одометр, особенно если машина принадлежала не одному хозяину, равно как и верно утверждение, что любая иномарка старше 10 лет непременно хотя бы один раз учувствовала в ДТП.
Хорошо, если показания прибора подправлены «чуть-чуть», но ведь, как говорится, никто не застрахован от того, что усиленно эксплуатируемое авто, накатавшее около миллиона км будет «докручено» до символической сотни. В зависимости от возраста машины, «подогнать» пробег под правдоподобный дело нехитрое, а выявить реальные показания не получится даже при помощи современнейших устройств диагностики.
Опытному автолюбителю не нужны навороченные приборы для того, чтобы понять, что перед ним автомобиль с историей, гораздо более богатой, чем говорит продавец – внимательный осмотр двигателя и кузова многое расскажет об авто. Например, у бмв x5 никогда не было случаев, что бы пробег оказался не родным, потому у этого автомобиля просто не возможно его скрутить.
В первую очередь, при осмотре авто следует обратить внимание на общее состояние салона - дверных ручек, чехлов на сиденьях, приборной панели. Конечно, если автомобиль интенсивно эксплуатировался, то эти элементы время не пощадит. И будьте уверены, если продавец, честно глядя в глаза, рассказывает историю о том, что машина «10 лет простояла в гараже», но при этом состояние салона говорит об обратном, показания приборов наверняка подправлены.
Ремень ГРМ может многое рассказать об автомобиле – при пробеге до 100 тыс км, менять его, как правило, нет нужды –обратите внимание на состояние ремня – новенький при таком пробеге должен заставить Вас задуматься. Равно как и очень изношенный ремень при показаниях чуть больше сотни – это также повод добавить к увиденным цифрам пару сотен тысяч км.
Сегодня производители автомобилей стараются всячески бороться с недобросовестными продавцами и защищают одометры своих авто от возможного вмешательства со стороны. Так, многие современные одометры начинают отображать на дисплее символ звездочки, указывающий на попытки взлома, а старые добрые одометры с катушками цифр при раскрутке становятся не симметричны - присмотритесь внимательно, не пляшут ли цифры на табло.
Итак, как Вы видите, немного наблюдательности и раскусить недобросовестного продавца не составит большого труда. Удачи Вам в выборе автомобиля и счастливого пути!