Концерн Hyundai Motor Group — отличный пример азиатской непостижимости. Выпустить на один рынок несколько одноплатформенников разных марок — это в их стиле. Пусть конкурируют друг с другом — деньги то всё равно в одну кассу. Впрочем, покупателю от этого только польза, точнее, возможность выбирать. А выбирать есть из чего: новый Kia Rio третьего поколения — это во многом Hyundai Solaris с переосмысленным рисунком фар и решётки радиатора. Есть и другие нюансы — корейцы очень быстро делают выводы из своих ошибок, и ни одного из недостатков первых «Солярисов» в новом Rio вы не найдёте.
Например, заднюю подвеску, заставлявшую первые «Солярисы» «плавать» в поворотах, заменили на более жёсткую. И если экстерьер автомобиля по сравнению с хёндаевским соплеменником изменился не радикально, то салон приобрел характерные для Kia черты, как то фирменный руль или многоступенчатая приборная панель. Сиденья с боковой поддержкой, отделка из жёсткого пластика, который, несмотря на аскетичность, совершенно не скрипит. Да, подлокотник по-прежнему не самый удобный, верно и то, что боковая поддержка сидений не идеальная (хотя само её наличие для класса B — уже прорыв). Но это, очевидно, не те недочёты, из-за которых автомобиль не сможет стать хитом продаж.
Новый Kia комплектуется бензиновыми «четверками» 1.4 и 1.6 (107 и 123 л. с. соответственно). Коробка «автомат», конечно, не располагает к агрессивной езде, зато с двигателем 1.6 на «механике» новичок достойно потягается в динамике и с автомобилями С-класса. Иногда корейские конструкторы в погоне за инновационностью новой машины теряют связь с реальностью. На сей раз такого, к счастью, не произошло — Rio, предназначенные для российского рынка, не стали комплектовать капризным двигателем будущего: агрегаты серии Gamma отлично воспринимают демократичный 92-й бензин.
Новый Rio дороже Solaris — цены на модель стартуют от 459 тысяч рублей. По большому счёту, разница в цене мнимая. Цены на Hyundai начинаются с неприлично голой «базы» с дыркой под магнитофон. Минимальная комплектация Rio уже предполагает не только аудиосистему и кондиционер, но и кучу других технических помощников. То есть автомобиль как раз для тех, у кого нет желания провести пару часов за подбором нужных допопций. Пришёл, изучил, выбрал одну из семи фиксированных комплектаций, сел и пехал.
База данных
Kia Rio седан
в базовой комплектации
Длина 4370
Ширина 1700
Длина колесной базы 2570
Клиренс 160
Двигатель 1.4, 4-цил.
Мощность 107 л. с.
Трансмиссия 5-ступ, мех.
Привод передний
Разгон до 100 км/ч 11,5 с
Макс. скорость 190 км/ч
Когда ждать уже в продаже
Где купить КИА НК
Сколько стоит 459 900 Р.