Большие концерны, продающие сотни тысяч автомобилей в год, нет-нет, да и могут побаловать своих клиентов игрушкой, разработка и производство которой вряд ли окупятся. И Audi A1 quattro наглядно это демонстрирует. Лишившись в названии слова «clubsport» и, попутно, 238 «лошадей», полноприводный компактный хетчбэк готов выехать на европейские дороги. Казалось бы, что здесь особенного? Наверняка в мире найдётся несколько тысяч людей, готовых приобрести такой автомобиль и окупить затраты производителя. Найдётся то найдётся, но из ворот завода в Некарсульме – а именно там собирают все эксклюзивные модели с четырьмя кольцами на радиаторной решётке – выедет всего 333 полноприводных «единички».
Внешних отличий от clubsport немного: крылья стали чуть меньше раздаваться вширь, с капота убрали жабры воздухозаборников, ибо для 256-сильного мотора от Audi S3 воздуха требуется меньше, чем для форсированного пятицилиндрового сердца от TT RS, да на дюйм уменьшили диаметр красивейших дисков, сохранив, тем не менее, дизайн, напоминающий о крыльчатке турбины. Ах да, ещё система выпуска выхлопных газов – clubsport щеголял выхлопом по левому борту, но на серийном автомобиле отработанные газы выходят из двух стволов, расположенных по краям юбки заднего бампера. Не столь эпатажное решение, зато более практичное.
Практично подошли и к интерьеру, от аскетизма салона clubsport тут не осталось и следа. Вместо спортивных «ковшей» спереди установлены кресла от Audi S4/S5. Вернулся на место и задний диван. Небольшие метаморфозы произошли с рулевым колесом – на A1 quattro оно срезано внизу по хорде. Щиток приборов обрёл красный циферблат тахометра, который перекликается с красной же строчкой на всех кожаных элементах салона. Не пожалели и алюминия – накладками на педали да элементами декора, выполненных из крылатого металла сегодня никого не удивить, а вот выточенный из цельного куска этого лёгкого сплава набалдашник шестиступеначтой «механики» выглядит оригинально и попутно вызывает уважение к машине. А его A1 quattro заслуживает. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,7 секунды, а максимальная скорость – 245 км/ч. Изменённая геометрия подвесок и иная настройка рулевого управления, пониженный клиренс и почти идеальная развесовка гарантируют удовольствие от управления. Водитель вообще может остаться с автомобилем один на один – система стабилизации полностью отключаться, что в наше встречается время всё реже. Хотя вряд ли большая часть владельцев даже единожды воспользуется кнопкой «ESP off» и прочувствует хоть на йоту норов этого малыша. Удел лимитированных серий – пополнять частные коллекции фанатов. Заветная надпись «х/333», выгравированная на пороге кузова, где «х» – порядковый номер автомобиля, тому гарантия.