Вход Регистрация
 Запомнить пароль  Забыли пароль?
 
Код
Карта пробок Автосалоны Авторынок Краснодар
Бернхард Майер
Бернхард Майер
Член совета директоров Porsche

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону без водителя от 900руб./сутки.


Прокат автомобилей в Краснодаре на сайте нашего партнера - компании Автодар. www.avtodar.ru. Для посетителей портала скидка - 10%
Последние предложения Авторынка Краснодара
Mazda 121

Mazda 121

2003 г.в.

300000 Р

BMW 5-Series

BMW 5-Series

1997 г.в.

249339 Р

BMW 5-Series

BMW 5-Series

1997 г.в.

249339 Р

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

1998 г.в.

65000 Р

BMW 1-Series

BMW 1-Series

2010 г.в.

670000 Р

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

1997 г.в.

41000 Р

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

1998 г.в.

40000 Р

ГАЗ 3111

ГАЗ 3111

2010 г.в.

165000 Р

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

1978 г.в.

65000 Р

BMW 7-Series

BMW 7-Series

1990 г.в.

120000 Р

Peugeot 206

Peugeot 206

2004 г.в.

235000 Р

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

2001 г.в.

100000 Р

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

2006 г.в.

100000 Р

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

2010 г.в.

80000 Р

ВАЗ 2131

ВАЗ 2131

2010 г.в.

430000 Р

ИЖ 2126

ИЖ 2126

2004 г.в.

80000 Р

Peugeot 308

Peugeot 308

2008 г.в.

360000 Р

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

1994 г.в.

100000 Р

ГАЗ 31029

ГАЗ 31029

2009 г.в.

420000 Р

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

2004 г.в.

90000 Р

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

1982 г.в.

115000 Р

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

1997 г.в.

35000 Р

ГАЗ 13

ГАЗ 13

1999 г.в.

75000 Р

AUDI 80

AUDI 80

1989 г.в.

120000 Р

Mazda 6

Mazda 6

2005 г.в.

80000 Р

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

1998 г.в.

60000 Р

ВАЗ 2104

ВАЗ 2104

2009 г.в.

140000 Р

ВАЗ 2112

ВАЗ 2112

2004 г.в.

120000 Р

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

2005 г.в.

125000 Р

ВАЗ 2111

ВАЗ 2111

2009 г.в.

210000 Р


Прокат автомобилей в Новороссийске от 750руб./сутки. Nv-Prokat. Работаем круглосуточно.

В фокусе  |  Машины

Битва за будущее: лазер или диод


Сережа Астахов
24 марта 2015

Дополнительная установка матричной светодиодной оптики на Mercedes-Benz CLS потребуется доплатить 112 000 рублей. Стоит ли это таких денег?

Раньше, в 2011 завод концерна Phillips в Ахене посещала группа специалистов, которым инженеры поведали о становлении автомобильного света. И вот — еще одно приглашение, которым не переминули воспользоваться. Чем удивят нас немецкие специалисты на этот раз? Ночью в пригороде Барселоны вглубь бочонка из металла кладется кусочек карбида. Почему? Просто потому, что бочонок — неотъемлемая часть машины забытого брэнда Reyrol и своими действиями мы буквально зажгли образец.

 


Здесь хорошо видно эволюцию автосвета. Машины расположились по видам установленной на них электрооптики: ацетиленовая горелка, обычная электролампа, галогеновая фара на паре соседних авто, галогеновая лампа Philips X-tremeVision, светодиодные матричные фонари.



Для начала необходимо открутить кран генератора ацетилена (бочонка) с тем, чтобы позволить воде попадать на карбид кальция. После такого смешивания воды с веществом и возникнет ацетилен, по трубочкам-каналам доходящий до прямо до спрятанной внутри горелки. Происходит все не так, чтобы быстро, придется подождать. Затем приподнимаем стекло фары и зажигаем спичку — в результате появится еле видный огонек и гаснет. Еще раз ожидаем и вновь подаем спичку. Крохотное пламя разгораясь постепенно превращается в достаточно яркий источник света. Можно ехать!



Будет ли полученное таким образом освещение достаточным? Лучшие образцы могли и на триста метров вперед освещать трассу. Хотя в основной массе оптика, производимая Revol, была не так уж хороша, ездить в начале 20-го века по неосвещенным дорогам было рискованно из-за нулевой видимости. Плюс никуда не исчезал риск погаснуть огоньку фары по причине порыва ветра — и требовалось вновь поджигать. Да еще регулярно, раз в несколько часов, закладывать в автомобильный генератор новую порцию вещества и чистить устройство от окалины...

 


Ацетиленовые горелки (Reyrol 1909) практически не озаряют шоссе, на соседнем изображении вверху справа уже электрическая лампа на Packard гораздо лучше помогает безопасно водить. На левом нижнем снимке SEAT 800, обладающий действенной оптикой на базе «галогенок». Ну а фонари Daimler DS420 даже схожи с нынешними по качеству света.



Все упрощается при наличии электрического освещения. С появлением вольфрамовых нитей накаливания на замену угольных, неустойчивых по качеству при тряске, лампы на основе ацетилена сдали свои позиции лампе накаливания. Люксовый седан Packard 1934 уже обладал именно такими, вдобавок нитей было две — раздельные для ближнего и дальнего света (уже изобрели рассеиватель). И даже достигнутого было мало для обеспечения водителей хорошим видением дороги: дальнее освещение Паккарда в разы слабее ближнего света современного авто.



Только пересев на Daimler DS420 (который мы арендовали в Rent a car Krasnodar. Их услуги: прокат автомобилей в Краснодаре), созданный в конце 60-х, чувствуешь себя спокойно и твердо. Ура «галогенкам»! Им пока не пора на покой — в перспективе их продолжат устанавливать на автомобили массового выпуска, так как они способны освещать на уровне «ксенона». Для иллюстрации специалисты Philips продемонстрировали лампу XtremeVision, светящие на 130% ярче и излучающие на 20% больше белого света (3700К). Это практически показатели ксенона (4300К). Еще образец Philips WhiteVision струящий «ксеноновый» свет, да еще и на 60% больше.

 


По сценарию профессионалов отрасли в конце 2030-х половина производимых машин все еще будет с «галогенками», потом что они дешевы. Вот инженеры и работают над их усовершенствованием, шлифуя характеристики нити.



На сегодняшний день наиболее совершенный свет для машины — это матричные светодиодные фары. Они — произведение технического искусства. Стоит которое 112 000 рублей (как Multibeam у Мерседес Бенц CLS). Какие опции включены? В каждом фонаре находится несколько частей — неподвижный ближний свет, дневные огни, активный ближний свет, предназначенный для средней дальности, дальний свет и боковое освещение. За всем следит компьютер.



Подобным лампам для работы надо в три раза меньше энергии, чем ксеноновым, а цветовая температура у них больше: 5000К против 4300К, соответственно, свет больше напоминает обычный дневной (6500К) так как белее. Зрение напрягается не так сильно. Фиксированное разделение на световые режимы отсутствует — бортовая начинка самостоятельно поправляет необходимый световой пучок. Задача дневных огней — отметить автомобиль в дневное время. Сегмент ближнего света озаряет трассу непосредственно перед авто, беря на себя функцию противотуманок...

 


На фотографии — устройство светодиодного фонаря Мерседес-Бенц CLS.
Сигнал поворота и дневные огни. Функционируют как «приветственный свет», показывающий владельцу путь от автомобиля и назад.
Ближний активный свет. Образован четырьмя диодами, имеет возможность повернуться углом до 12 градусов и взять на себя амплуа «среднего света».
Дальний активный свет. 24 элемента, каждый из которых способен включиться/выключиться, изменить уровень яркости на выбор из 255 стадий.
Ближний статичный свет. Восемь диодов образуют три секции в пропорции 2+2+4, озаряя шоссе впереди машины и обочины в качестве противотуманок.
Боковое освещение. Пара светодиодов, реагирующих включением только на поворотах и боковых развязках.



Система при поддержке стереокамеры просканирует разметку и ближним светом поможет пройти изгиб. За некоторое время до виража в работу включатся секции бокового света, непосредственно пучок отклонится — все это случится еще до непосредственно поворота. Обратно в прямую линию фонари тоже встанут заранее. Разумная система на круговых дорогах стремится осветить весь путь.



Любопытнее прочего рассмотреть дальний свет. Есть возможность вообще не отключать его за чертой города. Пучок, сформированный светодиодами, непрерывно изменяет форму для наилучшего освещения шоссе, чтобы вместе с тем не ослепить соседей по потоку он моментально притушит могущие помешать элементы. Система сообразительна настолько, чтобы держать в поле зрения восемь машин. Дальний светодиодный свет «пробивает» темноту немногим менее пятисот метров.

 


На вираже матричные светодиоды словно «прощупывают» внутренность поворота, захватывая край дороги встречку и оставляя соседнее авто «в тени».
Круговая развязка (слева внизу) провоцирует работу отражателей бокового света всех фонарей для максимально освещенного пространства и обзора, и въезда, и выезжающих из-за круга автомобилей.
Интенсивно освещенная трасса (справа внизу) тем не менее оставляет темной зону движения встречной машины из-за переменного включения/выключения яркости отдельных диодов.



Удивительно, но Audi дополнил оптику своих моделей возможностью ночного зрения — установил инфракрасную систему ночного видения. Фары обладают возможностью освещать идущих: за четверть километра они замечают пешехода и моргают «препятствию», рисуя при этом дорожку, куда можно отойти. Другими деталями Audi Matrix LED и Multibeam от Мерседеса похожи как братья за исключением количества уровней яркости 255 у Мерседеса против 64 у Ауди.



Philips не продемонстрировал лазерную оптику, она еще в разработке у специалистов. Считается, что у лазеров большое будущее. Хотя Матиас Хагедорн, лектор по системам освещения, был достаточно категоричен сказав, что лазерной оптики для автомобиля не существует. В имеющихся структурах испускаемые несколькими лазерами потоки достигают пластины из фосфора — люминофора, что порождает сноп белого света. Корректнее именовать это лазерно-люминофорной технологией.

 


С трудом вериться, что светодиодные фонари S-класса сделаны элементарнее оптики CLS: глаза Мерседес-Бенц вызывают затенение на встречное авто, правда по иному методу — особой заслонкой, перемещаемой вместе с движением приближающейся машины.



Лазер — не первопричина освещенности. Имея в распоряжении ближний и дальний, получаем еще и сверхдальний в лице лазерно-люминофорной оптики, светящей на пятьсот метров при скорости 60 км/ч. Цифры и возможности впечатляют, но за пятнадцать тысяч евро можно и больше — с теми же самыми пятьюстами метрами и матричные светодиоды справятся. LED-оптика нового поколения планируется более функциональной и дальнобойной — смонтируют 84 диода против 24 в предыдущей версии.



Подводим итог: светодиодные фары — лидеры будущего. Только при условии получения лазерами возможности светить еще подальше их установят на скоростные суперкары. По причине недоступности идеальная матричная LED-оптика будет наблюдаться лишь на люксовых «железных конях». Массмаркет получит статичные диоды. Неужели галоген и ксенон уйдут в прошлое?