Новая «Калина» изменилась не только внешне – вазовцы потрудились также над интерьером и, главное, подвергли ревизии техническую составляющую. Гранёный дизайн, пришедший на смену обтекаемым формам, придал пятидверке более агрессивный вид. Наиболее яркие детали – новые бампера и оптика. Корректируя салон, разработчики сделали упор на использование более качественных материалов. Что же касается начинки, модель получила модернизированную подвеску с новыми амортизаторами, пружинами, сайлент-блоками и стабилизаторами поперечной устойчивости, которые были разработаны «АвтоВАЗом» совместно с Renault, а также
заднюю балку с отрицательным развалом колёс и «короткую» рулевую рейку с числом оборотов «от упора до упора» 3,1. Представители Волжского автозавода уверяют, что у «Калины» возросла плавность хода, улучшилась устойчивость и управляемость, а рулевое управление стало информативнее.
Базовым мотором является новый 87-сильный восьмиклапанник с облегчённой шатунно-поршневой группой. На выбор покупателей предлагается ещё две «четвёрки» 1.6, обе – шестнадцатиклапанные, но разной степени форсировки (98 и 106 л. с.). Автоматическая четырёхступенчатая трансмиссия с тросовым приводом производства Jatco может трудиться в паре лишь со средним по мощности силовым агрегатом, другим двигателям положена исключительно пятиступенчатая «механика».
Базовая комплектация «Стандарт» предусматривает подушку безопасности водителя, электроусилитель рулевого управления и аудиоподготовку. Вторая подушка, ABS, преднатяжители ремней безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистема с Bluetooth и USB появятся в самом богатом из двух вариантов комплектации «норма». Между тем, продажи Lada Kalina начнутся с топовых модификаций, в которых добавлены, кроме прочего, все электростеклоподъёмники, климат-контроль, датчики дождя и света, система стабилизации, навигация, электропривод и подогрев зеркал, а также мультимедийная система с сенсорным экраном.