Свершилось чудо – Вы стали владельцем новенького автомобиля – с «нулевым» пробегом, пахнущий заводской краской и пластиком, только-только сошедший с конвейера в Ваши надежные заботливые руки…
Сколько приключений предстоит пережить вместе, сколько километров пути проехать… Впереди долгая счастливая жизнь автовладельца. Примерно так мечтает каждый водитель, ставший обладателем абсолютно новой техники. К сожалению, нашим желаниям не всегда суждено сбыться и даже молодой «железный конь» может захворать, поскольку понятие брака никто не отменяет и в автомобильной промышленности.
Машина – это товар, а покупка и продажа любого вида товаров в нашей стране регламентируется и охраняется Законом «О защите прав потребителей». Кроме того, касаемо транспортных средств есть еще и специальное «Положение об обслуживании», в котором четко прописаны обязанности продавца, порядок и сроки оказания гарантийных услуг.
Зачастую авто владелец не знает своих прав, а поскольку автомобиль технически сложный прибор «найти концы» и доказать свою правоту бывает не так-то просто.
В первую очередь, помните о том, что любое обращение в сервисный центр должно быть задокументировано от момента изъявления претензии до момента выдачи результатов диагностики и ремонта. Настаивайте на том, чтобы Вам выдавали необходимые бумаги – так намного проще доказать факт неисправности, подлежащей гарантийному ремонту в будущем.
Обязательно указывайте в претензии по ремонту условия, при которых автомобиль работает некорректно или вовсе не работает - зачастую при изменившихся параметрах окружающей среды, например, когда на улице мороз, а диагностика проходит в теплом боксе, результаты могут различаться кардинально.
Помните о том, что в законе четко оговорен срок н исправление недочетов -10 рабочих дней, а в случаях необходимости доставки ТС на место его изготовления – 20 дней. В случае затяжного ремонта Вам обязаны предоставить замену абсолютно бесплатно.
А вот что касается стоимости технического обслуживания во время гарантии – тут закон стоит полностью на стороне продавца – оплачивать его из своего кармана полагается автолюбителю.
Именно по причине высокой цены последнего, иногда незаслуженно завышенной, многие автовладельцы предпочитают отказываться от гарантии в пользу частных ТО.
Не забывайте, что любое вмешательство в системы авто извне, такое как установка сигнализации или магнитолы, тюнинг или аэрография могут стать причиной отказа в гарантийном ремонте – лучше не экспериментировать с машиной, пока она на гарантии.
Итак, список основных положений спешной гарантии довольно простой. Главное, о чем следует помнить всегда это то, что закон находиться на Вашей стороне и остается только во время им пользоваться, соблюдая скрупулёзность к деталям и проявляя настойчивость