Вход Регистрация
 Запомнить пароль  Забыли пароль?
 
Код
Карта пробок Автосалоны Авторынок Краснодар
Бернхард Майер
Бернхард Майер
Член совета директоров Porsche

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону без водителя от 900руб./сутки.


Прокат автомобилей в Краснодаре на сайте нашего партнера - компании Автодар. www.avtodar.ru. Для посетителей портала скидка - 10%
Последние предложения Авторынка Краснодара
Peugeot 206

Peugeot 206

2004 г.в.

235000 Р

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

2001 г.в.

100000 Р

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

2006 г.в.

100000 Р

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

2010 г.в.

80000 Р

ВАЗ 2131

ВАЗ 2131

2010 г.в.

430000 Р

ИЖ 2126

ИЖ 2126

2004 г.в.

80000 Р

Peugeot 308

Peugeot 308

2008 г.в.

360000 Р

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

1994 г.в.

100000 Р

ГАЗ 31029

ГАЗ 31029

2009 г.в.

420000 Р

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

2004 г.в.

90000 Р

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

1982 г.в.

115000 Р

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

1997 г.в.

35000 Р

ГАЗ 13

ГАЗ 13

1999 г.в.

75000 Р

AUDI 80

AUDI 80

1989 г.в.

120000 Р

Mazda 6

Mazda 6

2005 г.в.

80000 Р

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

1998 г.в.

60000 Р

ВАЗ 2104

ВАЗ 2104

2009 г.в.

140000 Р

ВАЗ 2112

ВАЗ 2112

2004 г.в.

120000 Р

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

2005 г.в.

125000 Р

ВАЗ 2111

ВАЗ 2111

2009 г.в.

210000 Р

ИЖ 2715

ИЖ 2715

1982 г.в.

26000 Р

Peugeot 206

Peugeot 206

2003 г.в.

190000 Р

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

2005 г.в.

13000 Р

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

2010 г.в.

180000 Р

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

1950 г.в.

380000 Р

BMW 7-Series

BMW 7-Series

2010 г.в.

1190000 Р

ГАЗ 3110

ГАЗ 3110

2001 г.в.

50000 Р

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

2006 г.в.

125000 Р

Peugeot 206

Peugeot 206

2008 г.в.

240000 Р

BMW 5-Series

BMW 5-Series

2005 г.в.

700000 Р


Прокат автомобилей в Новороссийске от 750руб./сутки. Nv-Prokat. Работаем круглосуточно.

В фокусе  |  Аналитика

Как закалялась сталь: рождение SAAB 92


18 августа 2015

Почти 65 лет тому назад, 12 декабря в одном из городов Швеции Трольхеттане начали серийное производство первенца марки Saab. Сегодня мы расскажем об истории рождения знаменитого прототипа 92.

Довоенное создание



Некоторое время именно самолеты Saab 91Safir являлись основным продуктом компании из Швеции


Худой мужчина очень высокого роста кивнул утвердительно и, выходя, закрыл дверь в кабинет директора. Он, авиационный инженер Гуннар Люнгстрём, вынужден будет проектировать автомобиль!


Происходящее совсем его не радовало.


На исходе весны 45 года одновременно с окончанием войны приходил конец и военным заказам предприятия из шведского Трольхеттана — авиакомпании SAAB.


Это предприятие, Svenska Aeroplan Aktiebolaget, сокращенно SAAB, появилось в 1937. Основным продуктом производства были остросовременные военные самолеты. И так как ожидание войны, витавшее в воздухе, подогревало соответствующие настроения в обществе, правительство поддерживало компанию, снабжая ее непрерывным потоком заказов.

 



На фотографии сняты создатели автомобильного SAAB Гуннар Люнгстрем (по центру) и Сикстен Сасон (справа)


В разразившейся войне страна Швеция сохраняла нейтралитет. По окончании кровопролитных сражений фирма SAAB вынуждена была решать множество вопросов.


Если до сих пор они производили авиационную технику военного назначения: самолеты-бомбардировщики, тренировочную и разведывательную технику, то в мирное время такая продукция не была нужна. Директорат SAAB задумался о переориентации производства. Были даже предложения выпускать кухонную мебель и дачные домики, но тогдашнее руководство в лице Рагнара Варгрена и Свена Оттербека предпочли им автомобили.


Как мы помним, Швеция была нейтральной страной, но даже несмотря на это автопромышленность в те годы существовала что называется «в зачатке». Был конечно в королевстве автопроизводитель VOLVO, но он выпускал хорошие, качественные машины, которые были не по карману большинству жителей и не могли покрыть существующий на рынке спрос. Простора для деятельности было достаточно.


На фоне вышеописанного шаг, сделанный руководителями “Сааба» выглядит совершенно последовательным. Гуннара Люнгстрёма, опытного инженера, назначили руководить проектом с индексом 92 — под номером 91 фигурировал тренировочный самолет. Не имел значения тот факт, что специалист не работал над созданием машин. Надо значит надо, реализации планов 92 подчинялись перспективы компании. Начался подбор сотрудников.

 


Музой профессионалов SAAB избрали DKW F8 с обширным применением дерева и фанеры в оформлении панелей корпуса.


Сейчас такое наивно и забавно, как если бы хоккеисты-профессионалы стали играть в баскетбол. Такое сравнение очень даже к месту, ведь даже водительские права из пятнадцати человек, вошедших в команду разработчиков, были всего у двух или трех.


Инженеры не впадали в уныние, зная с чего нужно начать. Они обратили внимание на очень популярные в довоенной Швеции немецкие малолитражки DKW F7 и F8, которые были весьма неприхотливы и имели репутацию честных трудяг.


То, что опыт создания машин у команды отсутствовал, оказалось полезным и давало возможность шагнуть за рамки с нонконформистским передним приводом или двухтактным двигателем. Инженеры замечали только положительные моменты: возможность отказа от карданного вала или способность проще заводить авто в холода благодаря тому, что масло примешивается непосредственно в топливо по причине особого способа смазки.

 


Необычный внешний вид породил вопросы у руководства компании.


Действуя «на ощупь», команда Люнгстрёма спроектировала конструкцию достаточно прогрессивную для своего времени. Уникальное для того времени строение кузова — несущая, плюс передний привод, независимая подвеска и рулевое управление реечного типа. Да он и вышел гениально.


Первое время разработчики не нуждались в дизайнере и даже сами пытались рисовать примерный образ будущего автомобиля. Конечно, непрофессиональные наброски «впечатлили» директоров и был приглашен дизайнер. Сикстен Сасон, будучи уже знаменитым, присоединился к команде во время работы над проектом 92. За спиной этого человека было академическое образование в столице Франции. Профессиональный опыт он получал помогая в разработке самых разных вещей и продукции.

 


Представленный карандашный набросок, как утверждается, сделан рукой Люнгстрёма. Глядя на него нетрудно понять желание руководства пригласить дизайнера-профессионала.


С самого начала совместная работа пошла успешно. Эскиз авторства Сасона походил на фюзеляж, но без оперения. Силуэт стал обтекаемым — крыша, крылья и колесные арки, все вместе на аэродинамических испытаниях прототипа SAAB масштабом 1:10 дало 0,32 лобового сопротивления, что впечатляло.

 



В масштабах мира Сикстена Сасона можно считать одним из великих дизайнеров
Оригинальная модель, сфотографированная с использованием аэродинамического профиля.

Конечно, не все оказались довольны внешностью авто, но Гуннар Люнгстрём отстоял свое детище, говоря о том, что экономия ста литров топлива ежегодно перекрывает сравнение автомобиля с лягушонком.


Испытанный SAAB продемонстрировал впечатляющий результат 0,32 Сх.


Получилось отвоевать дизайн, но предстояло много работать и делать все приходилось старыми методами, испытывая сложности с оборудованием. Первому образцу форму создавали по принципу ручной формовки. Двигатель же и бензобак взяли с обнаруженного почти что на помойке DKW.

 


Пробная модель со знаком Е14783 характеризовалась утопленными фарами и оформленной по иному решеткой радиатора.


В 1946 году стартовали реальные испытания 92001. Уже через год автомобиль продемонстрировали журналистам и избранному количеству заинтересованных лиц. Машина произвела неизгладимое впечатление и от крупнейшего автодилера Швеции Гуннара Филипсона был получен заказ на 8000 единиц. Предприниматель даже оплатил их заранее!

 


Создали ряд оригиналов URSAAB, наиболее известным является этот. Примечательна толщина передних дверей.


Необычный вид у авто был благодаря узким покрышкам и широким колесным аркам.


Так у компании «СААБ» возникли средства в дополнение к желанию творить. Из Америки поступили автопромышленные прессы чтобы штамповать кузовные панели. Пока ждали другие поставки не останавливалась работа над своим двухтактным двигателем. Случалась и работа над ошибками.

 


Внешний вид салона по мотивам «проще не бывает». Посмотрите на форму педалей.


При реальных дорожных тестах образца 92001 выявили несколько недостатков. Оказалось, что закрытые колесные арки на тестах в узких местах забивались снегом да так, что автомобиль не мог тронуться. От них вынуждены были отказаться.

 


Установлены мотор и охлаждающая система от DKW на начальном ездовом образце.


Именно поэтому исключили закрытые колесные арки.


Еще одна проблема возникла из-за планов конкурентов из Вольво осваивать рынок бюджетных машин. Прайс Volvo PV444, обозначенный заранее и составлявший 4400 крон нарушал план SAAB. Первые же расчеты показали, что себестоимость прототипа по проекту 92 обходится дороже. Надо было в оперативном порядке оптимизировать проект. В рамках оптимизации модель лишилась наружной крышки багажника.


Постепенно все проблемы решались. Под ставшим узаконенным именем SAAB 92 выходил с обновленным кузовом и измененными фарами. Сохранились различимые формы и показатель лобового сопротивления. Разработали собственный двухцилиндровый и двухтактовый двигатель объемом 800 куб.см. И мощностью 25 л.с. В наборе с этим потребитель получал простую трехступенчатую механику с несинхронизированной первой передачей.

 


Модель более позднего выпуска с измененной решеткой.



SAAB 92 выпуска 1949 года выглядел опрятно и стильно.


Исходный материал непритязательный. Относительно приемлемая динамика и набор скорости 100 км/ч за полминуты. Это отчасти искупалось аэродинамикой и малым весом — 800 килограмм.

 


Из-за скопившейся на складах зеленой эмали практически все 92-е в первое время были такого цвета.


На рекламе первые годы SAAB 92 также зеленый


Пожалуйста, учитывайте послевоенную реальность, для которой этот автомобиль был отрытием. Не уступавший VW Beetle по динамике, он опережал немца по просторности салона и дорожным манерам. Английская пресса в лице журнала Autocar демонстрировала восторг и восхищение новым автомобилем неизвестной марки.

 


Похудевшие двери серийной машины.
Минималистический дизайн салона
Радиатор, установленный за мотором.


Если вспоминать все инновационные идеи СААБ 92 ошеломляет управляемостью, ведя себя на неровных трассах просто идеально. И будь у него мотор помощнее на трассе Монте-Карло с ним мало кто смог бы соперничать.

 



Компактная переднеприводная компоновка помогла сделать салон необходимо просторным.


Первые образцы предполагали доступ к багажу только через салон.


Англичане стали провидцами. Прототип 92 стал заслуживающим внимание спорткаром, обладающим надежной структурой и простым в понимании передним приводом. Это дало возможность заводскому специалисту Ральфу Мельде получить серебро в ралли Монте-Карло в 1950 году. Чуть позже он же выиграл шведское «Зимнее ралли».

 


Всегда SAAB 92 тяготел к автомобильному спорту.


Потребность в машине была повышенной. Если в дебютный год в сутки с конвейера сходило по три машины — итого 1246, то постепенно объемы наращивались. Хотя «СААБ» все еще не замахивался на масштабы Вольво или Форда. По итогам шести лет в Швеции произвели примерно двадцать тысяч машин, но рынок был готов принять и в три раза больше.

 


Фотография с самолетом была обыденностью.



В модификации SAAB 92 1953 года метраж заднего стекла был увеличен, другой стала и наружная крышка багажника.


В цехах завода обычно не шумели.


Не стоит винить производителя в неготовности к развитию бизнеса, всему есть свои причины. Возобновившееся противостояние Советского Союза и Запада вновь оживило ручеек военно-промышленных заказов, который вновь потек в шведский концерн.

 


Зимой 1955, в декабре представили публике SAAB 93, который представлял собой слегка улучшенную версию предшественника. Черты этого самого 92-го предшественника можно уловить в SAAB 96, производившемся вплоть до 1980.


От автомобильного производства предусмотрительно не отказались, вкладывать в него те же средства не могли. Все знают чем закончилось. Но это уже тема для следующего рассказа.

Метки: