Octavia была скромнягой от рождения, и каждое новое поколение модели верой и правдой служило этому принципу, если не брать в расчёт спорт-версию RS. По-скандинавски сдержанный, лаконичный дизайн, непритязательный салон, надёжная, но ничем не примечательная техника. В двух словах – комфортный аскетизм. Но вот пришёл Volkswagen, который сказал – быть переменам.Немцы не дураки, а потому никаких революций затевать не стали, но поделиться своими наработками сочли вполне уместным и даже необходимым. И нынешняя Octavia в полной мере демонстрирует гармоничность этого сотрудничества, поскольку никогда прежде эта модель не была так похожа на саму себя. Природная скромность никуда не делась, однако содержание машины, а вместе с тем и её привлекательность для покупателя, поднялись на несколько ступеней выше, создав приличный задел в борьбе с ближайшими конкурентами. Хотя как конкурентами… В классе «С» подобными габаритами никто похвастать не может, столь объёмным салоном и багажником – тоже. При этом ценник на SKODA традиционно подкупает. Менее 900 тысяч рублей за хорошо укомплектованный седан, построенный на базе предыдущего «Гольфа», с добротным салоном, багажником на 560 литров, отличным турбомотором и превосходной коробкой-«автомат» – приладьте к капоту шильдик VW или кого-то из «японцев», и ценник тотчас увеличится не на одну сотню тысяч.
Машина, несколько лет назад подвергшаяся рестайлингу, стопроцентно узнаваема, однако некоторых модных веяний всё же не избежала. Раскосые фары, к примеру, теперь с поворотным биксеноном, да и в целом лицевая часть машины стала чуть более заигрывающей. Ни о каком китче, повторюсь, говорить не приходится. Всё по-немецки: взвешенно, аккуратно, орднунг. В этом и есть прелесть – дизайн SKODAбудет всегда актуален, поскольку не надоест, ты будешь ездить на ней пять лет, и она, служа верой и правдой, не наскучит. Между машинами разных поколений нет пропасти. Они отличаются деталями, штрихами, сохраняя преемственность в пропорциях и линиях.
В салоне – простор и порядок.К эргономике – никаких вопросов. Мягкий пластик в отделке, комфортабельное водительское сиденье и хорошей боковой поддержкой, удобная, неперегруженная панель приборов. Климат-контроль умеет автоматически включать режим рециркуляции, а у навигационной системы (такая же устанавливается на Golf шестого поколения, Passatи SKODA Superb), выводящей информацию на сенсорный дисплей, есть 30-гигабайтный жёсткий диск. Радуют и другие детали: приятный пухлый руль и ручник обтянуты добротной кожей. Вроде и мелочи, зато как меняется атмосфера внутри: создаётся ощущение, что едешь в автомобиле классом выше. Не мелочи вовсе.
Впрочем, то что Octaviaпредставляется машиной «постарше», заслуга не только салона, но и – а, возможно, и прежде всего – ходовой части. Изумительная подвеска! Её работа – взвешенная, выверенная. Она съедает буквально всё. Мы едем по насыпи, и ни одного пробоя. Перед не подпрыгивает на неровностях – то есть подвеска отрабатывает несмотря на то, что машина немаленькая и достаточно тяжёлая, а её передняя часть нагружена коробкой, мотором и приводом. Приятно и то, что не ушла немецкая жёсткость и насыщенность. Когда у нас говорят, что автомобиль комфортный, принято понимать, что он мягкий, желеобразный, убаюкивающий – как в Америке. Здесь же комфортность не равно вальяжности. Для России подвеска менее зажата и повыше, но своих родовых качеств она, к счастью, не лишилась. К тому же у Octavia правильно подобрана размерность колёс и оптимальный клиренс. От земли до бампера – 164 мм. Можно было бы ожидать чрезмерной валкости машины из-за высокого центра тяжести. На деле же управляемость образцовая для переднеприводной машины, крены минимальны, а вертикальная раскачка сведена практически на нет. Но чем Octaviaдействительно поражает, так это способностью ехать по-всякому. То есть если умение этой машины чинно утюжить асфальт на прямой и невысокой скорости сомнений не вызывало, то готовность SKODA ехать в более жёстком режиме, признаться, немало удивила. Технологичная коробка DSG ловко перепрыгивает с передачи на передачу, раскрывая потенциал отличного мотора TSIобъёмом 1,8 литра. Турбоямы нет и в помине, как и задумчивости трансмиссии – она очень правильно подбирает передачу, и ты всё время держишься в рабочем диапазоне двигателя, не прилагая для этого никаких усилий. Плюс всё это абсолютно комфортно: голова не откидывается при каждом переключении, чем раньше грешили многие роботизированные коробки. И каков этот DSG– держит обороты до семи тысяч! Такой тандем силового агрегата и коробки передач, да ещё и при поддержке отлично настроенной подвески, обеспечивает седану достойную динамику и хорошую управляемость в виражах. Octaviaуверенно держится на траектории и вообще – управляется не хуже оных хот-хетчей. И у нас, на минутку, зимняя резина.
Что в итоге? Предвкушая встречу с машиной нового поколения, понимаю, что не менял бы в этой почти ничего. Она бьёт, куда нужно. Честный, хорошо сделанный продукт за приятные деньги. А выбор между «брать или не брать» – вопрос скорее ментальности: людям, которые гонятся за светодиодами и красненькой или синенькой подсветкой в салоне, SKODA вряд ли приглянётся. Остальным же – милое дело. В ней и много места, и она высокая. Качество отделки салона – на твёрдое «хорошо», к тому же он большой, равно как и багажник. Ну и техника в полном порядке: подвеска, мотор и коробка вполне достойны автомобиля классом выше. Скромно и со вкусом.
База данных
Skoda Octavia седан
В базовой комплектации
Длина 4569 мм
Ширина 1769 мм
Колёсная база 2578 мм
Привод передний
Клиренс164 мм
Двигатель1.4, 4-цил.
Мощность 80 л. с.
Трансмиссия 5-ступ., механ.
Макс. скорость173 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 14,2 с
Расход 7,0
Когда ждать уже в продаже
Где купить Автопорт-Ключавто
ул. Крылатая, 12, тел.: (861) 266-19-19
Сколько стоит от 574 000 Р.