Мария Панова, некогда обладательница рекорда России по дрэг-рейсингу (формально – неофициального), который никто не мог побить почти два года, впервые приехала в Краснодар – принять участие в
Что случилось с машиной?
При сбросе газа масло заливает. В турбину попало и выдавило сальник. В этом основная проблема.
Поправимо?
Но сейчас как раз делаем, чтобы можно было опять ехать. Просто ждем съемник для шкивы коленвала.
Что-то не получается здесь нормально проехать на этом Соарере. В прошлый раз у Ивана Кириллова тоже все время что-то не клеилось...
В
Удалось ли протестить Soarer до приезда в Краснодар?
Нет, первый раз сели. 4wd, вот, не включили (смеется). Беспонтовый заезд получился. 10 секунд на заднем приводе.
За сколько может проехать квотер эта машина при благоприятном стечении обстоятельств?
Мы думаем, что она вообще может показать низкий восемь (8,3-8,4 с), потенциал для этого у машины есть. Но опять же, пока не проедет нормально, мы не можем говорить.
На какой мощности сейчас едешь?
На старте у нас был 1 бар наддува. Просто мы не знали, как клей нанесен, какой у него держак. Так как холодно, решили сделать поменьше, чтобы не уйти в букс. Все равно ушли, потому что на заднем приводе ехали. Потом, уже под конец, поставили наддув 2 бара. Сейчас, конечно, низкий. Но будет больше, когда прикатаемся.
Как тебе трасса, если можно судить по одному заезду?
Нормальная. По крайней мере, тормозного пути хватило. Это, такой, важный момент.
А что касается нанесения клея?
Не понятно. У меня на старте колеса в дым, то есть очень сильный букс был. Но думаю, это из-за того, что задний привод. На 4wd по-другому должно быть. Надо будет попробовать.
Так почему не включила полный привод?
Я забыла (смеется). Надо было просто тумблер отщелкнуть. А я что-то смотрю на дорогу, все, еду... на заднем приводе.
Вопрос по дрифту, если позволишь. Как раз на прошлых выходных в Усть-Лабинске прошел
Я не занимаюсь дрифтом. Я хочу им заниматься, готовим машину даже. Но так чтобы серьезно тренироваться – не было такого. Потому что я то в России живу, то в Зеландии. Мотор развалили в машине. Ну как бы вот так – вечно у меня что-то не готово.
Тем не менее, что тебе на сегодняшний день ближе – дрифт, дрэг или что-то еще?
Скажем так, мне ближе дрэг, потому что считаю, что занимаюсь им серьезнее, чем дрифтом. Ну а дрифту хочу научиться, интересно. Мне нравится ощущение в заносе.
Дает ли тебе дрифт какой-то опыт, который ты можешь применить в дрэге?
Однозначно!
Что именно?
Как ловить машину, да и вообще, как она себя ведет в заносе. Потому что на зоне торможения или, скажем, на старте машину постоянно кидает. И вот эти навыки, которые ты приобретаешь, управляя машиной в заносе, – они реально помогают.
В следующем году в дрэге будешь участвовать? А то тебя уже достаточно давно не видно и не слышно.
Нет, почему, меня видно и слышно. Просто в этом году меня в принципе в России не было. Вот сейчас мы выкатились под конец сезона. Я успевала к финалу Чемпионата России, который из Москвы перенесли в Краснодар. Но, получилось, пропустила два отборочных этапа, и меня просто по регламенту не допустили. Только поэтому я не участвовала. В следующем году обязательно планируем выступать. Посмотрим, опять же, как машина себя покажет.
Если сравнивать машину, на которой ты выступала в Красноярске, с нынешней – насколько сильна разница с точки зрения технической подготовки?
Изменения глобальные. Машину полностью переделали. Поставили другую трансмиссию. Сейчас у нас не «автомат», а «механика». И сейчас нет проблем с тем, что выходит из строя трансмиссия. Раньше мы раз за гонку стопроцентно меняли «автомат». Ну и другая турбина, покрупнее. Качнуть можно намного больше, чем было раньше. Машина, правда, стала более нервной такой, опаснее. Если раньше буксовал «бублик», то сейчас и колеса, и еще что-то там...
Удачи! Желаю починиться и нормально проехать квотер!
Спасибо! Но уже, думаю, нормально мы не проедем – прохладно слишком. Мало того что клей нанесен – он должен быть еще теплым. А сейчас из-за низкой температуры он пластмассовый. Даже не знаю, как машина поедет.
Но для мотора ведь холодный воздух – это хорошо?
Ну вот нам сейчас выдавило сальник из-за того, что благодаря холоду так хорошо мотору (смеется). Так что такая вот фигня.