Вход Регистрация
 Запомнить пароль  Забыли пароль?
 
Код
Карта пробок Автосалоны Авторынок Краснодар
Бернхард Майер
Бернхард Майер
Член совета директоров Porsche

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону без водителя от 900руб./сутки.


Прокат автомобилей в Краснодаре на сайте нашего партнера - компании Автодар. www.avtodar.ru. Для посетителей портала скидка - 10%
Последние предложения Авторынка Краснодара
Mazda 121

Mazda 121

2003 г.в.

300000 Р

BMW 5-Series

BMW 5-Series

1997 г.в.

249339 Р

BMW 5-Series

BMW 5-Series

1997 г.в.

249339 Р

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

1998 г.в.

65000 Р

BMW 1-Series

BMW 1-Series

2010 г.в.

670000 Р

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

1997 г.в.

41000 Р

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

1998 г.в.

40000 Р

ГАЗ 3111

ГАЗ 3111

2010 г.в.

165000 Р

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

1978 г.в.

65000 Р

BMW 7-Series

BMW 7-Series

1990 г.в.

120000 Р

Peugeot 206

Peugeot 206

2004 г.в.

235000 Р

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

2001 г.в.

100000 Р

ВАЗ 2115

ВАЗ 2115

2006 г.в.

100000 Р

ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

2010 г.в.

80000 Р

ВАЗ 2131

ВАЗ 2131

2010 г.в.

430000 Р

ИЖ 2126

ИЖ 2126

2004 г.в.

80000 Р

Peugeot 308

Peugeot 308

2008 г.в.

360000 Р

ВАЗ 21099

ВАЗ 21099

1994 г.в.

100000 Р

ГАЗ 31029

ГАЗ 31029

2009 г.в.

420000 Р

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

2004 г.в.

90000 Р

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121

1982 г.в.

115000 Р

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

1997 г.в.

35000 Р

ГАЗ 13

ГАЗ 13

1999 г.в.

75000 Р

AUDI 80

AUDI 80

1989 г.в.

120000 Р

Mazda 6

Mazda 6

2005 г.в.

80000 Р

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

1998 г.в.

60000 Р

ВАЗ 2104

ВАЗ 2104

2009 г.в.

140000 Р

ВАЗ 2112

ВАЗ 2112

2004 г.в.

120000 Р

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

2005 г.в.

125000 Р

ВАЗ 2111

ВАЗ 2111

2009 г.в.

210000 Р


Прокат автомобилей в Новороссийске от 750руб./сутки. Nv-Prokat. Работаем круглосуточно.

Прямая речь  |  Авторские колонки

Как проехать три страны Европы за один день?

Берем машину в прокат вчера, катаемся сегодня, возвращаем её завтра, платим за аренду и страховку автомобиля за сутки


Борис Васильев
01 августа 2011

путешествие в испанию на авто

Обгорели мы с женой в Испании с непривычки к солнцу в начале мая. Особенно – она. Официант, увидев её вечером, так и воскликнул: Tomaatee!... Мораль: солнцезащитные кремы – часть вашей медицинской безопасности… Но сейчас – не об этом. Берег-пляж-море-солнце оказались исключены из списка возможных развлечений на несколько дней. Пошли бродить по улицам. Стали присматриваться к прокатным конторкам. Машины – от 50 евро в сутки. И страховка. И бензин. И платные дороги. Заметная дыра в бюджете. Смотрим – пара: муж с женой. Тоже мнутся в тех же конторках, что и мы. Прицениваются. Разговорились. Им тоже хочется в Андорру съездить. Посмотреть на горы, на снег в мае, на водопады. По магазинам пройтись. И – тоже сомневаются по расходам. И договорились – поехать вчетвером. Расходы – пополам. Уже легче. И тут у меня азарт спортивно-финансовый появился. Подошел я к наиболее симпатичному из владельцев контор (они там в 500х метров от берега – в ряд стоят). Говорю: 
- Вот мы хотим выехать в 6 утра – можно?
- А приехать – в 12 ночи – можно?...
Владелец берет мои права, паспорт, смотрит в документы, в лицо, оглядывается зачем-то… Берет меня под локоть отводит символически в сторонку.
- Давай – говорит, - так договоримся: вы берете машину сегодня перед закрытием, ТИХОНЕЧКО едете к отелю (показал пальцами руки, как мы «на цыпочках» ехать будем), поскольку я за сегодня страховку не включу…А когда вернетесь – подгоните машину к моему офису, сюда (показал место, которое он оставит свободным, отчертил ладонью в воздухе – и место, и наш с ним ДОГОВОР). Ключи бросите в этот ящик (показал крохотный почтовый ящичек на двери офиса). И – ВСЁ!
- А страховка автомобиля в течение поездки – будет ПОЛНАЯ? – спрашиваю.
Хозяин вздохнул устало, кивнул:
- Да, конечно!
- А километраж – без лимита?
- Да, конечно!
- А в Андорру на машине – можно поехать?
- Вообще- то нельзя… Но ВАМ – можно!
- А вернуться через Францию на машине – можно?
Хозяин вздохнул отчаянно, кивнул:
-Можно!...
Вечером поставили мы машину в непроезжем тупичке под окнами отеля. Договорились с партнерами по поездке, что они подойдут в 6 утра (они жили рядом). И утром выехали по графику.

путешествие в испанию и францию на авто
Про испанские дороги рассказывать особо нечего – хорошие, давно и серьезно. Машин мало, указателей полно, карты почти не нужны, навигаторов тогда почти не было, через туннель ехать страшно как всегда. Посмотрели на пейзажи, поели в придорожном кафе. Часа три езды, и вот – останки от пограничного шлагбаума.
Андорра!
Вожделенные всеми четырьмя членами экипажа штампы в паспорте – ставить некому, так что посигналив символически «границе на машине», едем дальше. В столице крохотного государства разделились со спутниками на несколько часов – в соответствии с разными интересами; прошлись по магазинам – всё так же обычно: вкусно, красиво, для шопинга – дороговато (не торговая, а туристическая страна).
А вот дальше началось самое интересное! Дорога вилась между гор – всё выше и выше. Почти сразу похолодало. Я побаивался снижения давления (прошло больше 30 лет со времени кручения «серпантинов» и игры в баскетбол в предгорьях Памира, рядом с известным высокогорным катком Медео), но ничего не почувствовал до самого перевала.

путешествие в испанию и францию на авто
Сделали много снимков расщелин и ущелий, лыжников на заснеженных склонах, и сами поиграли в снежки - разваливающимся в руках крупнозернистым «теплым» снегом.
Особенно ярки и веселы снимки женщин, отчаянно хохочущих в летних прозрачных платьях на фоне снега и на ветру с брызгами от водопадов.
Но вот перевал. Спуск. Тут по-аккуратнее надо. Вот где пригодился опыт Крымских и Кипрских серпантинов. Тем более, хочется по-чаще останавливаться для фотосессий.
Наконец, дорога расширяется на десяток полос: въезд во Францию – здесь раньше был пограничный контроль. А сейчас (о горе путешествующим ради штампов!) – его опять нет.

путешествие в испанию и францию на авто
А вот по Франции мы немножко заблудились. Но получали удовольствие от прекрасных видов окрестностей: недалекие горы на горизонте, с которых мы только что спустились, и зеленеющие, ухоженные поля по обочинам. Едем медленно, поскольку дорога захолустная, не совсем совпадающая с картой. Машин нет.

путешествие в испанию и францию на авто
Вдруг впереди появляется автомобиль, несущийся со скоростью гораздо более 100 км/час. За сотню метров от нас он выскакивает на нашу полосу. Я жму на тормоз изо всех сил, руль прямо (дорога узкая, справа отвесный кювет). В десятке метров от нашего капота, встречная машина возвращается в свою полосу, её водитель хохочет во весь рот.
В Барселоне мне объяснили, что в пограничной полосе, да и вообще, многие французы недолюбливают испанцев, и это была просто реакция водителя-француза на испанские номера нашего автомобиля.
Но есть и прямо противоположные случаи, о явном дружелюбии французов по отношению к россиянам.
Мой приятель с женой, возвращаясь из Франции в Испанию, заблудился поздно вечером во французской глуши. Остановились в крохотной деревушке у бара. Зашли. Там все пьяные. Английского не знают. Объяснились жестами, пытались с картой – карту читать посетители отказались.
Один из них вдруг поднял руку, призвав к вниманию. Достал из кармана кости. По очереди все собутыльники сделали по броску. В результате все расхохотались: проиграл хозяин костей. Он улыбнулся, сделал гостям жест: ожидайте; показал на часы – 5 минут. Вышел пошатываясь, едва найдя дверь бара.
Через несколько минут раздался гудок. Все вышли на крыльцо. Проигравший сидел за рулем (не пытайтесь повторить!!!). Указал рукой: следуйте за мной!
Он проводил русских туристов лесной темной извилистой дорогой, около 30 км, до самой границы с Испанией. Помахал рукой и уехал.
Советы: На горных дорогах даже водитель со стажем может совершить немало ошибок. Ему придется забыть о красотах природы, коленях пассажирки и бутербродах на заднем сиденье: малейшая невнимательность может стоить очень дорого.

путешествие в испанию и францию на авто
Шутка гида в автобусе на горной дороге в Болгарии по пути к «Памятнику на Шипке»: Тот, кто точнее сосчитает число поворотов – получит приз! Пассажиры автобуса начинают считать. У меня лично получилось 72. Перед выходом у памятника выясняется, что поворотов было всего два: левый и правый.
Двигаясь по серпантину, нужно обязательно снижать скорость в поворотах, чтобы не выехать на встречную полосу – ведь водитель едущей по ней машины тоже не может «заглянуть» за поворот. Усвойте правило опытных «горцев»: подавать перед «закрытым» поворотом короткий, но отчетливый звуковой сигнал (лучше пять раз на¬жать на звуковой сигнал, чем один раз на тормоз), а ночью – ещё и мигать дальним светом.

путешествие в испанию и францию на авто
Спуск намного сложнее подъема – именно при движении вниз случается больше всего происшествий. Катиться вниз, удерживая машину одними только тормозами, нельзя. Во-первых, потому что перегревающиеся от длительной работы колодки теряют эффективность. Кроме того, тормозная жидкость нагревается в результате продолжительного контакта с горячими тормозными механизмами. Это может вызвать кипение «тормозухи». Пузырьки, которые при этом образуются, выводят из строя систему гидропривода тормозов, и они полностью теряют эффективность. При движении на спуске нужно тормозить двигателем, отпустив акселератор и включив одну из низших передач.

путешествие в испанию и францию на авто

Борис Васильев

Родился и учился в Ленинграде. Живет в Москве.
Экономист, специалист по высоким технологиям (создание телерадиостанций, проектирование и комплектация "умных домов"), преподаватель семи университетов Москвы. Автор многих научных и популярных статей.
Автомобильным пассажиром стал с 1950 года (в Швейцарии с родителями).
Автостопом в отпусках, в командировках на машине объездил Восточную Европу и Европейскую часть России. Водительский стаж с 1980 года.
За рулем свыше 700,000 км (Москва, Россия), другие страны - свыше 50,000 км.
Автор Инструкции: "Как водить автомобиль за границей" (конспект к лекциям в крупнейших автошколах Москвы).

 

борис васильев
 


Комментарии
Нет комментариев
Комментировать
Ваше имя:


Комментарий:


Введите символы с картинки: