Opel Insignia 1.6 XHT 6AT Cosmo находилась на довольно долгом тестировании, авто-журналист Андрей Ежов решил поделиться тем, что он думает об этой модели.
Этот автомобиль, имеющий непонятный песочный цвет попал в мое пользование уже после того, как стало известно об остановке своей деятельности бренда Opel в Российской Федерации, от этого разговор с Insignia мы провели в форме последней прощальной встречи – растрогано и тяжело. К данной немецкой марке у меня всегда было теплое и доброе отношение, а Vectra – была моей первой иностранной машиной, на которой я имел радость покататься еще во времена моих школьных лет, как сейчас, помню, что это было невероятно! Тогда я думал, что Vectra самая крутая, быстрая и комфортная машина в мире, хоть и под капотом находился просто базовый 1,6-литровый моторчик мощностью 75 л.с., но в сравнении с «Жигулями», у иномарки комфортный просторный салон и качество отделки были идеальными. Журналистом автомобилей я работаю уже давно и за это долгое время «через мои руки» прошел не один десяток различных моделей Opel. Кстати, легенда Opel GT 1978 года выпуска тоже в их числе, конечно, было еще много-много интересных агрегатов, но именно эта Insignia, словно машина времени, возвратила меня на 25 лет вспять!
Явный фаворит из всех опробованных мной Opel - это Insignia, наилучший Opel из тех, на которых я имел возможность ездить. Два года назад, состоялся рестайлинг по плану, в рамках которого производители сделали реальный прорыв в качественной отделке салона, и подбору материалов. Insignia доминирует над азиатскими конкурентам, которые позиционируются в премиум-сегменте. По-правде, у системы мультимедиа все не так хорошо: есть чувство, что разработчики совсем не могли решить, что для автовладельца лучше – touchpad на тоннеле по центру, экран с сенсором или обычненький, банальный для Opel ротационно-нажимной контроллер. Вся тройка навигации совсем неудобна при движении, а touchpad, я считаю, вообще лишний, плюс его расположение очень неудобное – чтобы выводить на нем что-либо, приходится отводить сильно сгибать кисть, а руку убирать назад. На приборном щите и экране мультимедиа использовали графику на высоком уровне, и монитор имеет современный вид, что не может не радовать.
О погрешностях интерфейса очень легко забыть, за счет великолепной акустики Insignia. Кто поставляет восхитительные аудиокомпоненты разработчик не говорит на публику, но их подборку осуществили настоящие мастера – сочнейший звук, идеальный баланс и громкость - что надо!
170-сильный турбомотор 1.6 вместе с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» позволяет хорошо разгоняться, но коробка-автомат довольно часто тормозит, особенно при желании совершить резкое ускорение, с этим нужно быть осторожней, зато всегда переключается гладко, без рывков. Очень неожиданно было для меня то, как расходуется бензин – 13,5 л на «сотню»! Зачем же тогда производители решили встроить даунсайзинговый мотор, если он не дает возможность сэкономить и тем самым не преобладает над похожими в данном сегменте аналогами? Недавнишнее сравнение Insignia с Kia Optima, которая оснащена почти таким же 2,4-литровым атмосферником с рассредоточенным впрыском, кушала практически столько же топлива. Но не стоит забывать о том, что Insignia, возможно, потреблял бы еще больше – ведь очень тяжелый автомобиль вышел: в основной комплектации практически 1,8 т!
Поражает, что «лишний вес» Insignia не мешает ей быть удивительно проворной, ловкой и очень легко подчиняться командам руля, поворачиваемость почти нейтральная – совершенно безопасная и безумно комфортная в управлении машина.
В любой ситуации гарантировано надежное замедление, так как тормоза изготовлены с запасом. В салоне довольно тихо. Все существующие неровности на дорогах отлично отрабатывает подвеска и только на слишком больших выбоинах возможно замыкание на отбойниках. Какое поведение должно быть у современного немецкого автомобиля? – это поведение Insignia, но и при этом она не так «серьезна», как экземпляры VW, в которых даже во время отпуска присутствует ощущение того, что ты офисный работник, и не так заявляет о стоимости, как бренды «известной тройки автопроизводителей Германии». Insignia создает спокойную атмосферу и домашний уют, благодаря чему в салоне можно релаксировать.
Это ли мой идеал? – почти! Мой выбор бы пал на универсал с 163-сильным движком и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Но, к сожалению, Opel не предоставил мне такого экземпляра и я решил взять его напрокат в компании ТРОЙКА. Они оказались очень лояльными в плане цены и предоставили хорошую скидку. Их сайт ( prokat-avto-krasnodar.ru )
Кстати, цена образцового автомобиля: Opel Insignia 1.6 XHT 6AT Cosmo – 1875000 рублей.