На самом деле, техническую часть концепта новой назвать нельзя. SportTurismoявляется автомобилем с гибридной силовой установкой, схема которой аналогична моделям Panamera/CayenneS Hybrid. Как и у своих серийных собратьев, на концепт-каре в качестве основной движущей силы используется компрессорная трёхлитровая V-образная «шестёрка» от Audiмощностью 333 лошадиные силы. Изменения коснулись лишь электрической части. Мощность электромотора выросла до 70 кВт (95 л. с.), а ёмкость новых литий-ионных батарей (на серийных авто установлены никель-металлгидридные аккумуляторы) с жидкостным охлаждением теперь составляет 9.4 кВт/час. Что всё это дало? Если верить официальному пресс-релизу, то новинка способна зарядить свои батареи всего за 2,5 часа (на специальных станциях) и проехать на электротяге 30 км. В гибридном режиме работы силовой установки заявленный расход топлива составляет менее 3,5 л/100 км. В реальности цифра наверняка окажется другой – где-нибудь в районе восьми литров, как и у серийной пятидверки Panamera S Hybrid. Но критики здесь нет ни грамма. Согласитесь, это мизерная плата за 400 с лишним «лошадей» под капотом и динамикой менее шести секунд до первой сотни! Да и вообще, вышеуказанные цифры не то, на что следует обращать внимание.
Как и практически любой концепт-кар, PanameraSportTurismoразрабатывался прежде всего для глаз. Первое, что бросается в глаза – это форма кузова, точнее, его задней части. SportTurismoуже не получиться обозвать обидным для серийной «Панамеры» словом «хетчбэк» – от покатой линии пятой двери и длинного заднего свеса ничего не осталось. Но это и не универсал. Для описания типа кузова лучше всего подойдёт актуальное на сегодняшний день словосочетание ShootingBrake. Второе, на что обращаешь внимание – оптика. Стилистическое исполнение задних фонарей прямо намекает на связь с новым 911-м. А фары головного освещения, хоть и несильно изменились внешне, скрывают под защитным стеклом блоки светодиодов ближнего и дальнего света, по четыре в каждой фаре. Интересна и эволюция дневного света: на будущих моделях Porscheв боковых воздухозаборниках переднего бампера будут расположены С-образные модули, включающие светодиоды указателей поворота и, собственно, системы DRL. Но основной «wow-эффект» SportTurismoспрятан в интерьере.
Оставив знакомую по «обычной» Panameraархитектуру, штутгардтцы полностью лишили салон аналоговых элементов контроля и управления. Для запуска гибридной установки не надо поворачивать ключ, достаточно прикоснуться к сенсорной панели. Слева от руля, разумеется. Вместо приборов перед глазами водителя расположен широкий цветной дисплей, на который выводятся все необходимые данные, включая подсказки навигационной системы и изображение с камер заднего вида (боковых зеркал нет). Ещё два дополнительных дисплея, расположенных по краям от основного, информируют водителя о специфических гибридных режимах движения и показывают системную мощность обеих силовых установок. Четвёртый дисплей, сенсорный с поддержкой функции multi-touch, венчает центральную консоль и больше напоминает планшетный компьютер. На него возложено управление всеми системами автомобиля, включая климат-контроль и даже регулировку сидений. Изрядно поредела россыпь клавиш под правой рукой водителя, на SportTurismo их заменяют несколько сенсорных блоков, функционал которых программируется индивидуально. Частью функций можно управлять со сматрфона, предварительно установив специальное приложение. С его помощью можно получить информацию о процессе зарядки батарей и о том, сколько этот процесс займёт времени. Кроме этого, с мобильного телефона можно, например, включить кондиционер и охладить салон перед поездкой благодаря тому же току из розетки.
{A} Известный факт – Porsche редко делает свои концепты, что называется, «в стол». И поэтому можно смело говорить о том, что идеи, реализованные в PanameraSportTurismo, мы вскоре встретим на серийном автомобиле.
Член совета директоров Porsche, отвечающий за продажи и маркетинг
«Мы предложим модель людям, которые много свободного времени проводят с детьми или за занятиями спортом, но в то же время хотят получить автомобиль поспортивнее. Обычно, если Porsche показывает концепт, то решает выпускать его. Становится всё более вероятным, что мы будем делать такую машину».
Мощнее, экономичнее, длиннее
Недавно «Порше» обнародовал информацию о рестайлинговой «Панамере». Гамма версий модели пополнится новой гибридной модификацией E-Hybrid, которая приводится в движении тем же тандемом 333-сильного трёхлитрового двигателя V6 и 95-сильного электромотора, что и концепт PanameraSportTurismo. Под капотом хетчбэка Panamera S место мотора V8 4.8 заняла трёхлитровая «битурбошестёрка», которая мощнее на 20 л. с. и 20 же «ньютонов». Кроме того, рестайлинговый автомобиль будет доступен и в длиннобазном (на 15 см длиннее) исполнении Executive.
Детали
Длина автомобиля составляет 4950 мм, ширина – 1990 мм, высота – 1401 мм.
Гибрид может передвигаться на одной лишь электротяге на скорости до 130 км/ч, при этом запас хода в таком режиме составит 30 километров.