Тут в руки брали куда более точные инструменты. Что снаружи, что внутри этот Chevroletстал другим. Настолько, что ему дали редкое имя Stingray.Седьмое поколение легендарного масл-кара вышло настолько инновационным и неамериканским, что джиэмовцев впору обвинить в европофилии. Машина стала легче, обтекаемее, быстрее и гораздо стабильнее в динамике. Начнём с того, что выглядит машина сногсшибательно. Угловатый (и нагловатый) дизайн – вот, чем берёт CorvetteStingrayв первую минуту. Фамильные круглые фонари сменились гранями спаренных трапеций, исчез объёмный, заходящий на борта «фонарь» заднего стекла. Но по обводам кузова принадлежность к славному семейству угадывается моментально. Оценив сложный рельеф переднего бампера и заднего диффузора (не считая множества дыр-решёток на кузове), даже школьник поймёт: на машину много и долго дули большим вентилятором, чтобы заставить воздух прижимать машину к дороге. Под композитными панелями кузова отныне – алюминиевая рама с литыми подрамниками спереди и сзади. Она легче старой на 45 кг и крепче на 57 процентов. Жёсткость рулевого механизма возросла в пять(!) раз, так что версия с матерчатой крышей обходится без дополнительных усилителей кузова.
По кругу установлены двухрычажные подвески из лёгкого металла на управляемых амортизаторах, а тормоза носят клеймо Brembo. При этом в роль упругих элементов выполняют углепластиковые поперечные рессоры(!) Что ж, не только инновациями, но и традициями силён новичок.
Под капотом трудится радикально переработанный атмосферный V8 6.2. Мотор научили отключать половину цилиндров для экономии топлива. А если нужно зажечь, 450 лошадиных сил и 610 «ньютонов» катапультируют CorvetteStingrayдо сотни менее чем за четыре секунды. Если не ослаблять нажим правой ноги, стрелка спидометра дойдёт до 320 км/ч. Справиться с такой мощью поможет изменение настроек суперкара одним щелчком тумблера. Трек, дождь или вальяжный променад – автоматика должным образом настроит отклик мотора, подвеску, страхующую электронику и многое другое. В довесок рулевое управление можно «заострить», изменив передаточное соотношение. Экстремальную суть машины подчёркивает семиступенчатая механическая КПП, отнесённая к задним ведущим колёсам. Результат – идеальная развесовка 50/50. Конечно, без «автоматической» версии не обошлись.
Кардинально изменился и салон. Теперь владелец не чувствует себя за рулём минивэна; агрессивный дизайн больше не оставляет подобных сомнений. Кокпит построен вокруг водителя, качество материалов и добротность сборки выросли на две головы. Так, для отделки используется натуральный углепластик и алюминий, а перекладина по центру панели обшита кожей. Кресла (спортивные или «комфортные» на выбор) имеют жёсткий магниевый каркас. Но нет добра без худа. Вместо рычага ручника теперь кнопка. Кстати о них, неприметных. Новый Stingrayсоздавали с чистого листа, поэтому он на 99 процентов оригинален. Вплоть до последней кнопки.
{A} В конце года Stingray официально попадёт в Россию, впервые за полувековую историю модели. Не терпится посмотреть, сколькими миллионами рублей обернутся 50 000 долларов, что просят за базовую машину на родине.
Детали
Водитель может менять громкость квартета выхлопных труб с помощью специальной кнопки.
Приборная панель совмещает аналоговые и виртуальные – по центру – шкалы.
Перед пассажиром – индивидуальный блок управления климат-контролем с дисплеем.
Кому мало «стока», может заказать пакет Z51 с блокируемым дифференциалом и 20-дюймовыми колёсами.
Третий не лишний
Приставку Stingray(название морского ската) носили два поколения Corvette, выпускавшиеся с 1963 по 1982 года. Запомнились они, прежде всего, гранёным дизайном и брутальной мощью. От них веяло Духом Демократии за милю. Настолько, что журнал Automobileпоместил Stingray’63 на первое место в сотне крутейших машин в истории.